Сводить по цвету картинку S-Log (C-Log) с обычным нейтральным профилем? Как сводить по цвету с другими камерами?
Как свести картинку по цвету, снятую в режиме log с картинкой с другого фотоаппарата, снятой в обычном нейтральном профиле со стандартной гаммой?
Обычно такой вопрос возникает, когда несколько людей снимают на разную технику, предварительно не согласовав между собой настройки камер. В результате, один снимал на Sony A7s в S-Log, другой снимал на Canon 5D MkIII в стандартном нейтральном профиле. Третий снимал все на 6D в CineStyle. А потом все это нужно привести к одному общему знаменателю на монтаже. И задача не из простых.
На YouTube полно роликов, как потратив битый час, сделать хоть сколько-нибудь похожими кадры с разных камер. Если вы влипли в такую ситуацию - выхода нет. Но впредь вы должны помнить:
1) Режим логарифмической гамма-кривой не только уменьшает контраст, но и вносит смещения по цвету. Например, на Sony A7s в S-log картинка валится в зеленый, на Canon C100 и С300 в C-log зеленый цвет становится бирюзовым. И при попытке откорректировать у вас возникают артефакты на однородных голубых или зеленых областях. Точно так же, всеми любимый Technicolor Cinestyle для зеркалок Canon после восстановления через LUT выглядит совершенно другим по цвету в сравнении с обычным нейтральным профилем. Цвет кожи, так называемый skintone также изменяется, поэтому...
2) НИКОГДА не снимайте в режимах log на РАЗНЫЕ камеры. Тем более, если вы снимаете событийное видео, вы потратите несколько дней только на то, чтобы кое-как привести их по цвету к общему знаменателю. Если у вас разные камеры - выставьте на всех обычный нейтральный заводской профиль с минимальным контрастом.
3) Как ни странно, при попытке выставить вручную одинаковое значение баланса белого на фотоаппаратах разных производителей - разница по цвету может быть больше, чем если камеры выставят его автоматически. Это связано и с разной цветопередачей объективов, а также с тем, что помимо цветовой температуры (которую можно точно задать в Кельвинах) есть еще параметр tint, который на разных камерах имеет свою дискретность, а выставить его "на глазок" по маленькому экрану невозможно. Поэтому оптимальным вариантом будет настроить камеры по белому листу бумаги и не менять значение в процессе съемки. Пусть даже температура цвета немного изменится (например, при опускающемся солнце), но на монтаже это легко будет поправить, причем одинаково для материала со всех камер.
4) Режим логарифмической гамма-кривой очень полезная вещь. Но использовать его можно ТОЛЬКО если вы снимаете одной камерой, либо ОДИНАКОВЫМИ камерами, или, хотя бы, камерами одного производителя. S-log даже для Sony A7s и A7sII немного отличается. Конечно в случае с Sony все это легко сводится даже с FS5 и FS7, но вы никогда не сведете идеально материал Sony и Canon. Проблему решает видео в RAW, но цена вопроса и процесс такой съемки подходит далеко не всем.