15 Июль 15
Просмотров: 7889

Мое отношение к частоте 24 кадра в секунду. Нужно ли ее использовать в повседневных съемках?

К частоте 24 к/с у меня такое же отношение как и к 25 к/с, 50 к/с, 120 к/с и любой другой частоте кадров. Думаю, что апологеты, считающие, что только 23,976 к/с могут передать атмосферу кинематографа никогда в реальной жизни не заметят отличия от 25 к/с. Это, своего рода, такой же "пунктик", как и "теплый, ламповый звук".

В кинематографе такая частота определяется не тем, что это лучше, а тем, что за многие десятилетия сложился определенный стандарт и вся киноиндустрия работает в рамках этого стандарта. Отклонения от принятого технологического процесса влекут значительные издержки, а это уже никому не нужно. И в большей степени это связано с прокатным оборудованием, т.к. дистрибуция большинство фильмов продолжает осуществляться на пленке.

С использованием в кинематографе цифровых кинокамер, вопрос скорости кадров вообще не стоит, весь проект можно снимать с любой частотой. "Форсаж 6", кстати, помимо 24 был представлен и с частотой 60 кадров в секунду. "Хоббит" был снят на 48 к/с, правда, посмотреть его можно было только в новых кинотеатрах с современными цифровыми проекторами. Например, во всей России всего около 200 кинотеатров, способных демонстрировать HFR 3D.

Но несмотря на это, многие видеографы продолжают для своих "проектов" выставлять в настройках фотоаппарата 24p в надежде, что это придаст их работам некую новую художественную ценность. На самом деле это придаст только дерганье картинки при воспроизведении на некоторых устройствах, а также аналогичные проблемы при заливке такого видео на видеохостинги. А если вы снимаете контент, который в последствии может быть показан на ТВ, то вам вообще  противопоказан 24p.

 

Самые популярные вопросы:

Последнее в блоге:

Сайт использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом вы принимаете нашу политику конфиденциальности.