17 Янв 20
Просмотров: 5688

Что такое SSI и почему индексы CRI и TLCI мало применимы к светодиодным источникам света.

 

Думаю, что многие из вас при выборе качественного светодиодного светильника для фото/видео производства ориентируются в первую очередь на индексы CRI и TLCI. И сегодня вы узнаете, что для светодиодного света они малоприменимы, и зачем был придуман еще один индекс: 

SPECTRAL SIMILARITY INDEX (SSI)

Академия кинематографических искусств и наук, работая с кинематографистами, экспертами в области кинематографического освещения, производителями освещения, а также с учеными и инженерами в области освещения, обработки изображений и камер, разработала новый индекс для спектральной оценки светильников. Индекс спектрального сходства, или SSI, решает проблемы с существующими индексами, такими как индекс цветопередачи (CRI) и индекс согласованности телевизионного освещения (TLCI), которые делают их неподходящими для описания освещения для цифровых кинокамер - проблемы, которые стали более очевидными с появлением источников твердотельного освещения (SSL), таких как светодиоды.

В отличие от относительно плавных распределений мощности в широком спектре излучения вольфрамовых ламп накаливания и дневного света (и стандартизации этих источников в соответствии с ISO) многие твердотельные источники света характеризуются пиковым, мультимодальным или узкополосным спектральным распределением. Эти спектральные распределения могут нанести ущерб цветопередаче (как пленочными, так и цифровыми датчиками), поскольку пленочные и цифровые камеры специально разработаны для работы со стандартным вольфрамовым и дневным светом и оптимизированы для него. Существующие цветовые метрики не были предназначены для кинокамер; CRI, например, основан на человеческой цветовой чувствительности, а не на чувствительности камеры. TLCI измеряет рендеринг идеальной трехчиповой камерой (камера с тремя матрицами типа 3CCD), которая не учитывает разную спектральную чувствительность однокристальных цифровых датчиков для кинокамер или фотоаппаратов.

По этим причинам SSI не основан ни на человеческом зрении, ни на какой-либо конкретной реальной или идеализированной камере, и не предполагает особой спектральной чувствительности. Скорее, он измеряет, насколько данный спектр близок к указанному эталонному спектру, такому как вольфрам или дневной свет. Это одно значение, представляющее качество кривой, подходящей к эталонному спектру, и указывает на предсказуемость цветопередачи с данным источником. SSI масштабируется так, что оценка 100 указывает на спектральное совпадение; высокие значения указывают на предсказуемый рендеринг большинством камер (а также «качество» внешнего вида). Низкие значения могут давать хорошие цвета с определенной камерой, но не с другими. SSI полезен для кинематографии, телевидения, фотографии и человеческого зрения.

SSI полностью описан в презентации, которая была представлена Обществу инженеров кино и телевидения (SMPTE) на его технической конференции в 2016 году (доступна членам SMPTE и IEEE по адресу).

Последнее в блоге:

Сайт использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом вы принимаете нашу политику конфиденциальности.