Аудиорекордер или микрофонная радиосистема?
На некоторых проектах я вижу видеографов, которые вместо радиопетлички используют небольшие аудиорекордеры типа ZoomH1, которые кладут в карман спикеру. Давайте разберемся, какие есть плюсы и минусы у данного решения.
Плюсы:
- Стоимость. Аудиорекордер и проводной петличный микрофон стоят значительно меньше хорошей радиосистемы.
- Полная помехозащищенность и возможность отодвигать ведущего на расстояния, значительно превышающие 50-70м. Хотя в этом случае вам потребуются рации или телефоны для координации съемок.
Минусы:
- Вы не слышите звук с микрофона. Поэтому если он трется о воротник пиджака, то звук с него будет не пригоден. Но вы об этом узнаете уже после съемок. Также вы не сможете мониторить звук в процессе, поэтому нужно очень точно настраивать диктофон, чтобы не было перегруза.
- Если вы снимаете на улице в оживленном месте на большом открытом пространстве, то не будете слышать того, что говорит ведущий. А, поскольку, как правило, за качество всего снятого материала отвечаете именно вы, то если ведущий оговорился, запнулся или сказал что-то не по сценарию, вы об этом не узнаете. И не сможете переснять эпизод.
- Дополнительная сложность прямо вытекает из предыдущей. Если вы сами плохо слышите то, что говорит спикер, то ваш накамерный микрофон слышит это еще хуже. Как следствие – на монтаже вам придется синхронизировать такие эпизоды вручную. Это очень утомительно.
- Даже если системы автоматической синхронизации типа PluralEyes смогут синхронизировать ваш видеоряд с аудиодорожкой, записанной отдельно – это все равно менее удобно, чем работать с изначально записанным звуком.
Таким образом, если для вас запись ведущего требуется один-два раза в месяц и не предусматривает съемки множества эпизодов, то можно обойтись и аудиорекордером. Для постоянной работы – купите радиосистему. Какую радиосистему выбрать?