Sirui 1.25x Anamorphic Adapter. Полный обзор
Обзор анаморфной насадки SIRUI 1.25x Anamorphic Adapterа
Полный обзор анаморфирующей насадки Sirui 1.25x. Покажу, как она работает с анаморфными объективами Sirui (полнокадровыми и APS-C), посмотрим на дисторсию, блики и засветки, покрытие кадра, особенности фокусировки и многое другое.
Получите скидку 50$ на насадку Sirui 1.25x Anamorphic Adapter в официальном магазине по промокоду Andrew
|
Настало время сделать заключительный обзор на анаморфную насадку Sirui с коэффициентом анаморфирования 1.25x. На канале до этого вышло 2 видео о том, как эта насадка работает со сферическими объективами, в частности с автофокусным Canon EF 24mm f/1.4. Обязательно посмотрите те видео, прежде чем задавать вопросы подойдет ли она к вашему объективу или нет.
А сегодня я подробно расскажу о том, как эта насадка работает с полнокадровыми анаморфотами Sirui со сжатием 1.6x, для которых она, собственно, и разрабатывалась.
Итак, для начала вам нужно знать, что у Sirui есть линейка полнокадровых анаморфов, рассчитанных под полный кадр и на текущий момент она включает 4 объектива. Это 35mm, 50mm, 75mm и 100mm. 35-ка и 100-ка были анонсированы совместно и в данный момент, по доброй традиции, Sirui организовали сбор средств на их производство и если вы закажите их сейчас, то существенно сэкономите.
Полнокадровая линейка имеет коэффициент сжатия 1.6x, а это означает, что установив эти объективы на камеры, способные снимать видео в 16:9 вы получите размер кадра с соотношением сторон 2.84:1. Это достаточно вытянутое изображение и чтобы привести его к стандарту Scope или CinemaScope вам придется обрезать края кадра.
Я уже делал обзор на полнокадровый анаморф Sirui 35mm и в этом обзоре вы сможете посмотреть все в деталях.
Так вот, возвращаясь к камерам, существуют и такие, которые могут записывать видео со всего размера сенсора, пропорции которого обычно составляют 3:2. Этот режим называется Open Gate (открытые ворота) и в последнее время появляется на все большем количестве беззеркалок. Например, он уже давным давно есть на камерах Panasonic серии GH, на полнокадровой Panasonic S1H, компания Fujifilm добавила эту функцию на свою новую X-H2s и так далее. И вот в этом режиме Open Gate после десквиза (то есть расжатия) мы на выходе получаем картинку с соотношением сторон 2.4:1. То есть, фактически стандарт Scope, у которого соотношение составляет 2.39:1.
Но так повелось с давних пор, что большинство анаморфотов, рассчитанных под Large Format и Super35 делались с коэффициентом сжатия 2:1. И коэффициент x1.6 некоторыми воспринимается как недостаточный для того, чтобы увидеть все «настоящие» артефакты «настоящего» анаморфирования, как, например, явно выраженное овальное боке. Хотя, например, та же линейка полнокадровых анаморфных Cooke имеет сквиз 1.8:1.
Тем не менее, для тех, кто хочет получить сжатие 2:1 компания Sirui выпустила свою новую анаморфирующую насадку со сжатием 1.25x. И умножив 1.6 на 1.25 мы получаем ту самую заветную двойку.
И прямо сейчас на своих экранах вы видите картинку с 35-ти миллиметрового объектива Sirui, установленного на камеру Sony FX6. У этой камеры режима Open Gate нет, так что съемка ведется с соотношением сторон 16:9.
Вы видите, что картинка у нас очень вытянутая, и очевидно, что объектив даже со сжатием 1.6x логично использовать только на камерах с Open Gate, чтобы не терять разрешение. Но давайте установим насадку и посмотрим как изменится наше изображение.
И первое, что мы видим: вместо полнокадрового покрытия мы получили покрытие Super35. То есть с насадкой изображение не покрывает уже матрицу полностью. Разумеется, после преобразования мы получаем еще более вытянутое изображение, но при этом мы существенно снизили разрешение по горизонтали.
Но есть у этого минуса, как ни странно, и плюс. Например, если вы используете полнокадровые объективы на кропнутых камерах, то с этой насадкой вы получаете эффект спидбустера по части поля зрения. Я делал отдельное видео на эту тему и показывал разницу между спидбустером и этой самой насадкой на сферическом объективе.
Но вернемся к полнокадровым камерам. Так что же, на фулфрейме использовать эту насадку не имеет смысла? Не совсем. Дело в том, что в зависимости от фокусного расстояния объектива, который вы используете, покрытие может быть как полнокадровое, так и Super35 и даже MFT.
На сайте Sirui указала, что при использовании своих полнокадровых анаморфов с фокусными расстояниями 75, 100 и 135mm с установленной насадкой вы получите полнокадровое покрытие. Кстати, 135mm еще даже не анонсирован, а здесь он у нас уже указан.
А вот на объективах 50mm и 35mm (как у меня) мы получаем уже покрытие Super35.
Если же мы возьмем и установим эту насадку на линейку анаморфов APS-C со сжатием 1.33x, то опять же, на 50 и 75mm мы не получим сужения покрытия, а на 24mm и 35mm покрытие уже будет MFT. Идеальный вариант, если у вас BlackMagic Pocket 4K.
Ну и не забывайте, что у Sirui есть еще сферические полнокадровые объективы линейки Jupiter, и воспользовавшись понижающим переходным кольцом с 92mm на 82mm мы на полтиннике получим опять же полнокадровое покрытие, а на 35mm покрытие APS-C.
Как вы понимаете, тут все достаточно просто. Длиннофокусные объективы имеют гораздо большее пятно проекции, чем широкоугольные. Поэтому на длинном фокусе у нас есть запас по площади проекции, а на широкоугольных - нет.
Также Sirui у себя на сайте опубликовала список поддерживаемых объективов, но список это весьма условный, потому что, очевидно, ничто не запрещает вам установить эту насадку на абсолютно любой объектив. Что касается лично моего ощущения, то я его высказал в обзоре этой насадки с автофокусным объективом Canon и оно следующее: если вы хотите юзать эту насадку не на объективах Sirui, то я бы использовал ее в первую очередь на фокусных расстояниях от 24 до 35 mm.
Если у вас уже окончательно закипела голова от всех этих коэффициентов анаморфирования и кропфакторов, то сейчас все станет максимально понятно. Берем одну и ту же полнокадровую камеру Sony FX6 и ставим на нее разные 35-ти миллиметровые объективы. Ниже кадры с обычной сферической полнокадровой 35-ки Sirui Jupiter, полнокадровой анаморфной 35-ки Sirui с десквизом x1.6, насадки 1.25x, установленной на анаморф (получили общий коэффициент анаморфирования 2:1). Далее мы устанавливаем анаморф Sirui под APS-C с десквизом x1.33. И в заключение мы устанавливаем насадку 1.25x на этот же объектив и получаем коэффициент анаморфирования x1.66
Кстати, у меня на сайте вы можете скачать исходники с видео в RAW с разных камер, на которые я снимаю. Помимо RAW, есть также и исходники в S-Log и C-log. Если вы хотели посмотреть как выглядит и как работать с RAWом камер Blackmagic, RED, Canon или с тем же S-log3 c Sony FX6, то самое время покрутить исходнички. А многих, я знаю, беспокоит вопрос, сможет ли их компьютер обрабатывать видео в 4K или 8K в кодеке H265. Вот и проверите.
Также, начиная с сегодняшнего дня, я буду добавлять исходники, снятые с разных анаморфных объективов, чтобы вы тоже смогли их покрутить и поиграться с десквизом. Кадры, снятые сегодняшними героями уже готовы для загрузки.
Я думаю, этот сервис будет вам максимально полезен, так что прошу вас по мере возможности распространять информацию о нем. Пусть все узнают, где можно качать исходники. При этом все абсолютно бесплатно.
Теперь, после того, как мы разобрались с покрытием сенсора, давайте я вам расскажу о самой насадке поподробнее. Несмотря на довольно небольшие размеры весит она 650 граммов. То есть штуковина достаточно увесистая. Но если мы сравним ее с анаморфирующими насадками других производителей, то они весят еще больше. При этом насадка не слишком большая в высоту.
Светосила насадки такая же, как на полнокадровых анаморфах T2.9. Так что свет она забирать не будет. Минимальная дистанция фокусировки составляет 80 сантиметров. При этом, фокус у вас регулируется в одном месте. Еще раз повторю: двойной фокусировки нет. Все, что вам нужно, это выставить на вашем объективе фокус на бесконечность и дальше фокус вы регулируете только на насадке. Кстати, хотелось бы, чтобы на самих объективах был какой-то жесткий фиксатор на бесконечности, чтобы случайно не сбивать фокусировку.
Но есть ситуации, когда двойную фокусировку вам придется задействовать. Речь идет, например, об анаморфе Sirui 35mm под APS-C. Если вы установите его фокус на бесконечность и наденете насадку, то сфокусироваться на близких объектах не получится. И только доворотом фокусировочного кольца на самом объективе мы получаем близкий фокус.
Так что очевидно, что насадку эту лучше использовать по прямому назначению для тех объективов, под которые она рассчитана, а именно, под полнокадровые анаморфы Sirui.
Для того, чтобы установить насадку параллельно матрице, сверху есть специальная кнопка. Если насадка, ровно как и сам анаморфный объектив будут установлены даже с небольшим перекосом, то вы получите геометрические искажения. Самый простой способ проверить правильность установки - это вывести на экран сетку и посветить по центру кадра фонариком. Блики должны быть параллельны горизонтальным линиям на сетке. Ход фрикциона очень маленький, поэтому с точностью установки проблем не возникает.
И установочная резьба и резьба под светофильтр имеют одинаковый диаметр 82mm.
Теперь поговорим немного о бликах. Вначале посмотрим какие блики у полнокадровой анаморфной 35-ки без насадки, потом - с насадкой.
И уже на монтаже я заметил одну особенность. Насадка приводит к достаточно сильным засветкам по углам кадра и чтобы полностью их убрать вам придется кропаться еще сильнее. В результате, по горизонтали поле зрения станет у вас уже, чем на объективе с десквизом 1.6.
Чтобы было более наглядно давайте возьмем два кадра, снятые с насадкой и без нее. Правый кадр обрежем по краям ровно до той степени, чтобы убрать виньетку. Вы видите, что поле зрения существенно отличается, но речь не об этом.
Посмотрите в видео, что происходит при сильной засветке. При точно такой же обрезке по краям, в случае с насадкой мы получаем засветки по углам, что является в общем-то браком.
Берем APS-C анаморф без насадки. Смотрите, как этот объектив хуже справляется, по сравнению с новым.
И устанавливаем насадку на него и смотрим разницу.
Настало время поговорить о дисторсии. В одном из предыдущих обзоров я показывал, что полнокадровый анаморф Sirui 35mm имеет некий гибрид подушкообразной и бочкообразной дисторсии. По горизонтали у нас подушка, по вертикали - бочка.
С установкой насадки ситуация выглядит следующим образом.
Какие выводы: пожалуй, самый главный вывод: если ваша камера не умеет снимать в Open Gate, то анаморф с коэффициентом сжатия более 1.33 для вас не имеет смысла. Да, вы можете вытягивать картинку еще сильнее, потом ее обрезать по краям, но вы будете терять разрешение. Если на вашей камере есть запас по разрешению, то есть она умеет снимать 5K, 6K, 8K, то это не проблема.
Полнокадровые анаморфы Sirui с этой насадкой и, как следствие, сжатием 2:1 тем более имеет смысл использовать только на камерах с OpenGate. Опять же, не забывайте, что на объективах 35mm и 50mm вы получите покрытие Super35. Поэтому, в принципе, эту насадку можно использовать, например, на RED Komodo. Тем более, что ее сенсор 6K дает запас по разрешению даже после обрезки под 2.35:1.
Как это работает на сферических объективах - посмотрите в соответствующем видео. Эта насадка дает определенный вайб и задает настроение в кадре, хоть и имеет ряд ограничений. Для низкобюджетных музыкальных клипов, съемок свадеб и лавстори со сферическими объективами ее можно использовать аж бегом.
В целом, что я вам хочу сказать: если вы нырнете в тему анаморфотной оптики, анаморфирующих насадок, диоптрийных насадок и та далее, то вы реально узнаете много интересного. Главное, не забывать при этом не только сидеть на форумах и телеграм каналах и обсуждать все это, но и снимать. Потому что сколько я не смотрел обзоров на анаморфную оптику, только у единиц тестовые кадры были сняты более менее нормально.
Снимать на анаморфы значительно сложнее, чем на сферические объективы. Но в этом то и прелесть. Когда я снимал тестовые кадры для этой серии обзоров я реально получал удовольствие от самого процесса. И знаете, я сейчас вспомнил, что еще 3,5 года назад я снимал обзор анаморфной насадки Sirui для смартфона. Тогда у меня был iPhone Xs Max. Просто посмотрите эти кадры и, во-первых, скажите, много ли вы знаете современных смартфонов Android, способных снимать видео как 4-х летний айфон, а во-вторых, посмотрите на картинку: она реально живая и необычная. И тогда я тоже кайфовал именно от самого процесса съемки.
Так что, определенно, все эти анаморфотные объективы и насадки имеют место быть. Даже не смотря на то, что изначально создавались они, чтобы обойти ограничения формата пленки, сейчас самыми дорогими объективами являются именно анаморфы.