Зачем вам RED?
Не так давно у меня на канале вышло видео под названием «Камера моей мечты». И вот несколько человек написали, что нужно переходить на RED и снимать настоящие «вещи». В этих призывах нет ничего плохого, т.к. действительно, от камеры зависит очень многое и я не из числа тех фотограферов, которые доказывают, что снимает не «фотоаппарат, а фотограф». Снимает именно фотоаппарат, и чем дороже камера и лучше объективы, тем и фотография будет лучше, и какой бы талантливый не был фотограф, на кроп с китовым стеком он не сделает и близко того, что снимут на крутую технику. Так вот, камера, конечно же решает, но те, кто считают, что купив даже старенький RED за 10 000$ человек автоматически начнет снимать шедевры – он заблуждается. И, скорее всего, такие люди очень далеки от подобного рода съемок и не знают как работает современный продакшн.
Зачем вам RED?
Для начала - простая истина. Крутость видео, в первую очередь, зависит от сценария (который, в свою очередь, зависит от бюджета) игры актеров, «крутости» самой локации, правильного освещения, наличия хороших систем стабилизации, в том числе и тех, что устанавливаются на автомобили и уже в последнюю очередь от камеры.
Может для кого-то это и новость, но некоторые операторы-постановщики вообще не имеют в собственности никаких камер. Максимум фотоаппарат типа Sony A7s для каких-то своих мини-проектов. Все более-менее серьезное берется в рентал. Никто не покупает в собственность камеры, если это не какой-то серьезный продакшн, у которого производство видео поставлено на конвейер. Так что грезить о камере RED – это как грезить о машине из Формулы 1. Вы можете купить эту машину, но для того, чтобы на ней ездить вам нужна большая команда техников и куча вспомогательного оборудования. И пилоты Формулы 1 в обычной жизни не ездят на болидах.
Да, я знаю, что есть некоторые ребята, которые используют те же РЭДы для съемок видео для стоков. Но это больше исключение, чем правило. Это как мечтать о дорогой яхте. Если даже тебе ее подарят, ты не сможешь ее содержать.
Для крутой картинки также крайне важны анаморфные объективы, особенно если мы говорим о музыкальных клипах, дорогой рекламе или коротком (или полном) метре. Набор из трех таких объективов, вполне возможно, будет стоить больше самой камеры. А к тому же РЭДу еще нужно купить диски (весьма недешевые), батареи, вспомогательное оборудование. Если все серьезно, то обязательно нужен тот же Playback, это тоже будете покупать?
А чтобы снять, как вы говорите, что-то «крутое», нужно заплатить еще гаферу с бригадой, заплатить за аренду помещения для съемок, заплатить за реквизит и его установку, даже если вы найдете актеров бесплатно – то заплатить гримерам, заплатить, в конце концов, за аренду шмоток. И стоимость аренды камеры в этой общей массе – ничтожно мала.
Поэтому, чтобы снимать что-то крутое нужно подходить к проектам с большим масштабом, что требует больших финансов. И купив RED, без всего вышеперечисленного вы все-равно ничего крутого не снимете. Под каждую задачу – свой бюджет и свое оборудование. Когда ваш продакшн будет ворочать проекты по 3 миллиона в месяц, то скорее всего, думать вы будете не о покупке REDов, а о покупке дома в Испании.
И, кстати, об аренде. Если вы не живете в Москве, Питере, Казани или подобном городе, то шансы взять что-то в аренду стремятся к нулю. Но в таких городах вам вряд ли понадобится такая техника, т.к. в таких городах вы не найдете клиентов, готовых работать с вами в таких бюджетах.