Глобальное сравнение Canon R5C и Canon C70!
Глобальное сравнение Canon R5C и Canon C70 по всем характеристикам: динамический диапазон, время работы от батареи, система охлаждения, качество видео в 4K 120 fps и многим другим
Так, ребят, это видео вышло потому, что вы меня заставили. Я не планировал его делать, но когда в предыдущих обзорах вы увидели у меня в руках Canon R5C вы засыпали меня просьбами сравнить ее c Canon C70.
И сегодня вы получите полный разбор. Именно в моем стиле, конкретно по фактам, наглядно, с примерами, я протестирую границы возможностей этих камер. Расскажу обо всех отличиях, плюсы и минусы основанные не на характеристиках на бумаге, а именно на личном опыте. По-другому я не умею. Именно поэтому я и не хотел снимать такое видео, потому что понимаю, что придется копнуть глубоко.
Поэтому сразу давайте ставим лайк и приступаем к делу.
Во-первых, что вам сразу нужно понимать: Canon R5C и Canon C70 это совершенно разные камеры для совершенно разных условий съемки. Разумеется, снимать на них можно одно и то же, вот только уровень удобства в каждом конкретном случае будет отличаться. И я бы не стал их сравнивать вообще. Вот честно.
Потому что в какой-то степени это сравнивать мотоцикл с автомобилем. Да, они оба едут, везут водителя, но на этом их сходства заканчиваются. И пусть вас не вводит в заблуждение буква С в названии, две эти камеры - это две разные идеологии. И R5C я взял для съемки обзоров на объективы, так как для этих целей мне нужен полный кадр. Но я вообще ни разу не рассматривал R5C как замену Canon C70 или наоборот. Как дополнение - да, как замена - нет.
Смотрите, мне вот один человек написал в комментариях: какая камера лучше для съемки короткометражных фильмов, реклам и коммерческих роликов? Ну очевидно, что если камеры одной фирмы, то более дорогая камера и будет лучше. Но это не всегда и не для всех так. Например, после выхода C70 многие кинематографисты, которые снимали до этого на C300 Mark III продали их и перешли на C70. Потому что в камере тот же сенсор, то есть абсолютно то же качество изображения, при этом гораздо меньшие габариты, лучше эргономика и новый байонет. Но Canon C300 Mark III стоит существенно дороже Canon C70.
И что сразу вводит многих в заблуждение, как R5C, имея полный кадр, имея съемку видео в 8К 60 кадров в секунду и умеющая вдобавок фотографировать стоит существенно дешевле камеры с сенсором Super35, то есть с кропом, которая может максимум снимать в 4К. И вот если вы диванный обзорщик-теоретик, то, скорее всего, вы сделаете неправильные выводы, которые, к тому же вы будете распространять на свою аудиторию. Но на этом канале работает эксперт, так что тут вам разложат все по полочкам, подписывайтесь.
Вначале я кратко перечислю плюсы и минусы каждой камеры. А потом по каждому пункту пройдемся подробно.
Скачать RAW видео с разных камер можно по ссылке.
00:00 Введение
01:39 Почему Canon C70 и Canon R5C сложно сравнивать между собой?
05:13 Как мы будем сравнивать?
05:32 Преимущества Canon C70 над Canon R5c
06:39 Преимущества Canon R5c над Canon C70
08:29 Преимущества Canon C70, разбираем подробно:
08:38 Динамический диапазон, качество изображения
16:20 Встроенные ND фильтры
17:00 Время работы от батареи
18:14 Измерение потребления энергии Canon R5C
24:42 Автофокус
25:23 Качество видео в 4K 120fps
26:51 Система охлаждения
27:30 Разъемы mini XLR
27:52 Органы управления
28:50 Экран и карты памяти
29:36 Преимущества Canon R5C, разбираем подробно:
29:59 Размеры и вес
31:44 Полный кадр
32:36 Выбор объективов
34:21 Детализация в 4K 60fps
37:31 Что дает оверсэмплинг
39:27 8К видео
40:00 Rolling shutter
40:55 Аккумуляторы и зарядка
43:50 Фотосъемка
45:01 Так какую камеру выбрать?
46:14 Где же идеальная камера?
Начнем с плюсов камеры Canon С70 перед Canon R5C.
- Лучший динамический диапазон, соответсвенно, более кинематографическое изображение.
- Наличие встроенных ND фильтров
- Долгое время работы от батареи
- Гораздо более продвинутый автофокус на Canon C70. Да, вы не ослышались. Просто на порядок более крутой, чем на Canon R5C
- Лучшее качество изображение в 4K 120 fps
- Хорошая система охлаждения
- Наличие двух miniXLR разъемов
- Наличие органов управления и для левой и для правой руки
- Больший экран с Большим разрешением
- Более доступные SD карты, на которые в том числе пишется RAW видео
Теперь слушайте плюсы камеры Canon R5C над Canon C70:
- Полный кадр. При прочих равных всегда лучше, чем кроп.
- Гораздо больше выбор подходящих объективов
- Может снимать видео на карту памяти в разрешении 8к в 60 кадров в секунду в RAW и 8K 30 кадров в секунду в H265
- Canon R5C - компактная. По объему примерно в два раза компактнее C70 и примерно в два раза легче
- Может работать и заряжаться по протоколу PD
- Работает с неоригинальными аккумулятрами, которые стоят копейки
- Умеет фотографировать
- Как следствие, есть видоискатель
И вот теперь скажите мне как вообще можно сравнивать эти камеры, когда плюсы одной камеры прямо вытекают из минусов другой. Canon R5C компактная именно потому, что там нет ND фильтров, разъемов XLR, используются маленькие аккумуляторы и менее эффективная система охлаждения. То есть наборы характеристик этих камер - они взаимоисключающие. Поэтому ваша идея выбрать из этих двух камер лучшую она изначально ошибочная.
Но, как я и обещал, давайте теперь пройдемся по каждому пункту более детально. Возвращаемся к плюсам Canon C70.
Итак, пожалуй самое главное, это качество изображения. И Canon C70 сильна своей технологией DGO (dual gain output), поэтому начнем с динамического диапазона. Собственно более широкий динамический диапазон для меня лично стал определяющим фактором.
Но вот насколько сильна разница в широте диапазона. Начнем с того, что Canon C70 может снимать в c-log 2 и c-log 3, а R5C только в c-log 3. C-log 2 более «плоский» профиль, поэтому обеспечивает более широкий динамисеский диапазон. Canon заявляет более 16 стопов в c-log 2 и 13 стопов в c-log 3. При этом подчеркивает, что в c-log 2 вы хоть и получите больше информации в темных участках кадра, но при этом тени будут шумными. Но при этом на той же странице написано, что для Canon C300 Mark III и Canon C70 вы можете снимать в c-log 2 не беспокоясь о шумах в тенях.
Так что, как вы поняли, Canon C70 должна обеспечить более широкий динамический диапазон именно за счет выросшей информации в тенях. Ну что, давайте проверять.
Обе камеры снимали на базовом значении ISO 800 на один и тот же объектив. Кадры немного отличаются по глубине резкости, так как были разные значения диафрагмы. Отличия цвета в какой-то степени могут определятся тем, что на Canon C70 был задействован встроенный ND фильтр, а на Canon R5C экспозиция контролировалась только выдержкой и диафрагмой. Для одинакового масштаба изображения я перевел Canon R5C в режим Super35.
На этих тестовых кадрах я выставил одинаковую экспозицию по самой яркой точке в кадре - отражению солнца в воде. Даже здесь видно, что на Canon C70 действительно больше информации в тенях. Но что будет, если мы «прявим» log. А будет вот что: по сути изображения не будут отличаться вообще. Поэтому перед тем, как накладывать проявочный LUT давайте поднимем тени на 3 стопа экспозиции. Не стоит забывать, что поднимаем мы на логарифмическом профиле, а это значит, что в пересчете не линейный профиль это около 5-6 стопов. И вот здесь мы уже явным образом видим преимущества технологии DGO. У нас меньше шумов, а главное, гораздо больше информации о цвете.
Но это настолько экстремальные условия, которые при нормальной съемке с использованием достаточного освещения вряд ли наступят.
Давайте теперь посмотрим на более привычный кадр. Вот так выглядит Log. Вы видите, что при c-log2 чуть менее конnрастный, чем c-log 3. Давайте наложим LUTы и оценим разницу. А разница то у нас здесь только в цветопередаче. Цвета с Canon C70 мне нравятся больше, но вы без проблем сможете привести футажи с Canon R5c к С70. А что касается тонов и полутонов, переходов между ними, то разницы глобально, нет никакой.
То есть очевидно, что разница между C70 и R5c проявится только в сценах с макcимально широким динамическим диапазоном.
Но пока давайте возьмем среднюю по сложности сцену. По сложности я имею ввиду для сенсоров. Экспозиция на этот раз здесь выставлялась одинаковой по Катиной футболке. И, выполнив преобразование, мы видим что да, у Canon С70 динамический диапазон пошире. Особенно заметно это на облаках.
И, кстати, об отличии Canon R5 и Canon R5c. В Canon R5 динамический диапазон в видео уже, чем в R5c. В Canon R5c существенным образом переработали Higlights Rolloff, то есть клиппинг у нас выглядит гораздо мягче. Если в эти же условия поставить Canon R5, то там будет все гораздо печальнее. Так что для максимального качества видео логично выбирать cinema серию.
Так, не буду вас больше мучать, вы ведь хотите действительно увидеть как 4K сенсор с DGO наказывает 8K сенсор без DGO, показываю. Экспозиция выставлена одинаковой по самой яркой точке, чтобы не допустить клиппинга. То есть используем максимальный ДД сенсора. Вот так будет выглядеть, если просто преобразовать лутами в REC709 с гаммой Wide DR.
Ну а теперь смертельный номер, готовы? Поднимаем наши тени. И вот она, вся мощь DGO сенсора от Canon. Посмотрите, насколько драматическая разница как по шумам, так и по цвету. Я соменваюсь, что кто-то реально будет делать вот из такой картинки такую, но вы же хотели увидеть разницу, увидеть границы возможностей этих камер, я вам их показал.
Ну а в светлой сцене разницы не будет практически никакой. Вот, можете убедиться еще раз. Изображение в Log, потом изображение с наложенным лутом и сравниваем два кадра рядом.
Так, есть ли польза от сенсора с DGO если мы не используем экстремальные значения экспозиции. Конечно есть. На С70, как вы видели, сохраняется гораздо больше информации о цвете. Именно это и делает картинку более плотной и киношной. Картинка с R5c, как это не банально звучит, больше напоминает картинку с фотоаппарата, картинка с C70 более киношная. Теперь вы понимаете, с чем это связано.
Разобрались с самым сложным и, на мой взгляд, с самым интересным. Если где-то в операторских пабликах запостите видос - буду рад. Как вы сами видите, никто на русскоязычном ютубе и близко таких тестов не делает, так что давайте мотивируйте меня лайками и комментариями.
И кстати, вы же можете скачать футажи и с Canon C70, и с Canon R5c у меня на сайте. В разных режимах, в том числе и в 8K 60 fps. Сможеет проверить свои монтажные компьютеры. Там же есть исходники и с дургих камер: Red, BlackMagic, Sony.
Идем дальше по преимуществам Canon C70:
Встроенные ND фильтры. Это просто спасение. При этом на Canon C70 они от 2 до 10 стопов. Это значит, что даже на ISO 800 в c-log 2 я снимаю на диафрагме F1.2 на пляже и при этом у меня нормальная экспозиция. Это просто волшебно. Не надо крутить НДшники на разные объективы, всегда можно использовать полярики, просто кайф. И встроенный ND-фильтр на 10 стопов - это есть только у Canon, если я не ошибаюсь. На других камерах максимум 6-8 стопов.
Что там у нас дальше: долгое время работы от батарей. Это то, к чему моментально привыкаешь и не готов потом с этим расстаться. Смотрите, вот наша батарея, примерно на 45 Ватт. От нее камера проработает около 3 часов, то есть 180 минут.
Теперь смотрите сюда: вот батареи LPE6N каждая по 15 Ватт. Вот батарейный блок, в нем две батареи. Так вот, от двух батарей в реальной жизни Canon R5C работает около 40 минут. Давайте я вам видосик покажу со съемок. Короче говоря, от одной такой батареи Canon C70 проработает как Canon R5C от 6 таких батарей. Если же вы будете снимать в 8К, то лучше сразу запитываться от PowerBank.
Следующий массивный плюс Canon C70 - это автофокус. Достаточно только того, что на Canon C70 в 4K 120 кадров в секунду работает и распознавание лиц и распознавание глаз и трекинг объектов. На Canon R5c в 4K 120 fps нет ничего из перечисленного. Она не распознает ни головы, ни лица, ни трекинга там нет. Мне, как человеку снимающему дикую природу это очень критично. Например, я во время одного из обзоров хотел подснять вот эту птицу. У меня с собой не было телеконвертера, поэтому снимал только на 400 мм. Инстинктивно я начал тапать по экрану, но трекинга нет. Пришлось вручную наводить фокус.
Также, поскольку у Canon C70 сенсор 4K, то и 4K 120 fps там честный. А вот в Canon R5c используется пиксель биннинг или сабсемплинг, то есть 4K не такой детализированный. И, кстати, сейчас на рынке нет ни одного фотоаппарата с большим числом мегапикселей, который бы делал честный 4K 120 fps с оверсэмплингом. И Canon R3, и Sony A1, и Nikon Z9 - везде сабсэмплинг. Где-то лучше, где-то хуже. Надеюсь, что в Canon R1 будет настолько мощный процессор, что сможет перемалывать все эти условные 60 мегапикселей 120 раз в секунду.
Теперь пару слов о системе охлаждения. Поскольку корпус у Canon С70 большой, то воздух заходит сверху, а выдувается снизу. В результате система охлаждения тихая и вам нигде не дует. На Canon R5C путь воздушного потока короткий: с одной стороны под экраном до другой стороны. В результате система охлаждения на R5C гораздо громче, по ощущениям раза в 2, а то и больше, и из Canon R5C реально выходит горячий воздух. Что, в принципе и не удивительно с таким количеством мегапикселей и сенсором в два раза большим по площади, чем на Canon C70.
Следующий важный для меня пункт - это наличие двух mini XLR разъемов на Canon C70. То есть любой микрофон, студийный, пушку, повесил и погнал. На Canon R5c можно установить адаптер, но это уже не будет так монолитно.
Также к чему быстро привыкаешь - это наличие органов управления с левой стороны тушки, где у Canon R5c только разъемы. Это удобно, управление быстрое, больше кастомных кнопок. На R5c я переназначил кнопки под себя, и в принципе за счет того, что меню абсолютно одинаковое, привык тоже быстро. Что я могу сказать точно, что управление на топовых камерах Canon - это лучшее управление на рынке. После Canon управлять беззеркалками Sony - это просто дикая боль.
Подходим к концу списка преимуществ Canon C70. Тут важно вспомнить про экран. Он больше, и он, соответственно, удобнее.
Sd-карты, на которые можно писать RAW видео, также плюс в какой-то степени, поскольку я их сразу вставляю в макбук и скидываю материал, но как по мне, лучше бы тут стояли две CFexpress Type B, потому что когда ты привык копировать файлы на скорости 1 Гб в секунду, то к скорости 220 мегабайт в секунду ты уже не хочешь возвращаться. Ну а цена карт меня не смущает.
Можно выдохнуть, на этом список плюсов Canon C70 заканчивается. И вы, наверное, послушали и думаете, ну не, надо брать С70, тут без вариантов. Не спешите. Послушайте теперь про преимущества Canon R5c.
Самыми главными преимуществами Canon R5c являются ее размеры и вес. Смотрите, вот у меня есть стабилизатор Zhiyun Crane 2S. Я делал на него обзор. Я купил этот стабилизатор только для того, чтобы у меня был стабилизатор на всякий случай и он спокойно тягал мою Canon C70.
Знаете, сколько раз я на него снимал после обзора? Ноль. Да, я этот стедик использовал только для съемки обзора на него. Я, как человек, таскавший ронины до того, как изириги стали массовым явлением, и имеющий для этого силы и опыт, не готов носиться с Canon C70 на одноруком стабилизаторе.
Мои съемки это 95% штатив, 4 процента монопод (как, например, на IBC) и 1% съемка с рук. Но я не снимаю видео на заказ. Я работаю на себя. Мне не нужно бегать со стедиком и пытаться с помощью него хоть как-то оживить скучный кадр в каком-нибудь салоне красоты. А вот если вы зарабатываете съемками на заказ, а тем более, у вас нет своей машины, чтобы возить с собой кучу вспомогатлеьного железа, то вы берете рюкзачок, в нем Canon R5c, а к рюкзачку прицеплен маленький стабилизатор. И едете на съемку в метро или автобусе. Так что маленькие и компактные камеры априори нужны. Не везде нужна кинематографическая картинка Canon С70, если вы ее не сможете даже полчаса носить на стедикаме.
Идем дальше. Полный кадр. Посмотрите вот это видео и поймете в чем полный кадр лучше кропа по визуальному восприятию. Да, разумеется, теоретически можно найти эквивалент объективу на полном кадре, чтобы получить такую же картинку на кропе. Но это ровно до того момента, пока вы не приблизитесь к широким углам.
Например, эквивалент 24mm F1.4 на полном кадре будет 16mm F1.2 на кропе. Видели ли вы такие объективы в природе. Не мануальные, а автофокусные. Или, к примеру, 50mm F1.2 на кропе соответствует 33 мм F1.0. Встречали такой. Вот то-то и оно.
И прямо из этого пункта мы переходим к следующему: для полного кадра гораздо больший выбор светосильных объективов. Тем более у Canon, у которой до сих пор для кропнутых RF-S вообще нет светосильной оптики, она только в планах. На полном кадре у тебя есть святая троица: 16-35mm, 24-70mm и 70-200mm, все с диафрагмой F2.8. На эти три объектива можно снимать все. Любую коммерцию. Ничего подобного нет для кропа и в помине. Чтобы получить аналогичные фокусные и аналогичную ГРИП нам нужны 11-23mm, 16-47mm и 47-133mm и все они должны быть с диафрагмой F2. Но ничего такого нет и не будет, думаю, никогда.
Кроме того, у Canon R5C есть режим кропа, где вы можете использовать бюджетные объективы, что также будет плюсом.
Что касается спидбустеров для Canon С70, то я в них полностью разочаровался, как в оригинаьном, так и в Viltrox R3. Виньетка, блики, потеря конраста и детализации по краям. Так что если нужна полнокадровая картинка - сразу берите полный кадр.
Двигаемся дальше и подходим к заветным 8K. Для такого разрешения я вижу сейчас одно применение - нарезка разных крупностей для съемки интервью в одну камеру. При этом сделав на выходе 4K он у вас будет честный. И вот именно тестовые футажи для обзора на Юпитеры от Sirui я снимал в этом разрешении, чтобы камера не стала ограничивающим фактором.
8K 60 fps можно снимать только в RAW, тогда как 30 fps можно снимать и в H265. В RAW там настолько конский битрейт, что для реальных проектов я бы использовал именно H265. Опять же, можете скачать исходники и покрутить.
Для съемки 8K 60 кадров в секунду есть нюанс, вам нужно снимать либо с батарейным блоком, либо с внешним питанием, потому что токоотдачи одного аккумулятора недостаточно.
Для меня это не стало проблемой, так как камера может работать от внешнего питания через Type-C по протоколу Power Delivery. При этом вот столько Ватт она потребляет. Заряжаться тоже можно через Type-C, но при этом Canon указывает, что аккумуляторы должны быть оригинальные. При этом сокрость зарядки невысокая, классические 10 Ватт, то есть 5 Вольт 2 Ампера. С учетом того, что в батарейном блоке два аккумулятора общей емкость 30 Ватт/час, то полный заряд займет 3 часа. Так что, очевидно, что Canon бы пора обновить аккумуляторы, формфактор которых используется уже лет 15, но я представляю, сколько будет недовольства, видимо, поэтому Canon и не обновляет тип батарей.
Но вот если заряжать неоригинальные аккумуляторы через Type-C нельзя, то на работу с неоригинальными аккумуляторами нет никаких ограничений. У меня есть аккумы, котороым в обед сто лет, я их использовал еще на Canon 5D Mark IV и на Blackmagic 4K. Честно говоря, я думал, камера не запустится на них, напишет, что мол неоригинал и так далее, но нет, прекрасно работала, снимала в 8K, причем работали они как в самой камере, так и в батарейном блоке. И точное время работы рассчитывалось в минутах.
Это я к чему, дополнительный аккум на Canon C70 я покупал вроде за 200 долларов. И неоригинальные аккумы там не очень хочется использовать, так как при разряде они могут резко отключиться. Да, файлы финализируются при следующем включении, но съемка может быть сорвана.
А на Canon R5c ты можешь обложиться этими коппеечными аккумами, либо вообще питаться от Type-C. Canon С70, разумеется тоже работает от внешнего питания, но там обычный DC разъем, и если бы Canon С70 работало по PD, это было бы чудесно.
Ну и давайте завершать одним из важнейших пунктов: Canon R5C - это еще и полноценный фотоаппарат с механическим затвором. И вот как, скажите мне, можно сравнивать эти 2 камеры. Они же просто из разных миров.
И в виде бонуса - у нас есть видоискатель. И когда вы снимаете маленькие быстродвижущиеся объекты на видео, типа птиц, то вот такой хват обеспечивает бОльший контроль камеры. Поэтому есть ситуации, особенно при съемке дикой природы, когда даже снимать видео удобнее в видоискатель.
Кстати, вспомнил еще один прикол Canon R5c. Если вы хотите сэкономить и не покупать кардридер для CFexpress Type B, то вы не сможете скидывать RAW видео по шнуру с помощью Кэноновской утилиты. Это программа видит все фотки и все видеофайлы, которые сняты в любой контейнер, кроме CRM. Но жлобиться на кардридере точно нельзя, потому что когда вы 128 Гбайтную карту памяти разгружаете за 2 минуты - это приятно.
Вот такой у нас разбор сегодня получился, поэтому давайте я сделаю некоторое выводы, которые облегчат вам выбор:
- Если вам нужно максимальное качество изображения, то берите Canon С70
- Если вам нужно максимальное удобство при съемке видео, то берите Canon C70
- Если вам часто нужно снимать с одноруким электронным стабилизатором - берите Canon R5C
- Если вам в принципе нужно фотографировать - берите Canon R5C
- Если вы хотите использовать Canon R5C с батарейным блоком - лучше возьмите Canon C70
- Если вам нравится эстетика полного кадра - однозначно берите R5c
- Если вы часто снимаете в 120 кадров в секунду - берите Canon C70
- Если вы часто путешествуете самолетом - берите R5C
Еще, вы знаете, я сейчас подумал, что это видео - отличная иллюстрация того, что идеальной камеры быть не может. Выбор камеры - это всегда компромисс. Если вы собираетесь купить себе новую камеру и для вас это дорогостоящая покупка, то мой совет - обязательно хоть немного поснимайте на камеру. Хотя бы в магазине. Подержите ее в руках минимум минут 15. Обычно, 80% ваших сомнений отпадут сами собой.
Никакие технические характеристики не перевесят того, что камерой неудобно пользоваться. Никакие битрейты и разрешения не компенсируют того, что камера перегревается. Никакие скорости кадров не изменят тот факт, что на солнце на экранах камер Sony не видно просто ничего, а их низкое разрешение не позволяет даже понять, навелся фокус или нет.
И также ни в коем случае не следует слепо верить блогерам и идти за их мнением. Блогеры 99% времени убеждают не вас, а убеждают самих себя, что сделали правильный выбор. Первым делом, если вы хотите перейти на камеру другого бренда, с которой в не работали, возьмите эту камеру или похожую и попробуйте поснимать. Только так. Все через руки пропускайте.