Честный обзор RED Komodo. Камера для кино и клипов в компактном корпусе
Честный обзор RED Komodo. Камера для кино и клипов в компактном корпусе
Примерно полгода назад стало известно, что RED выпустила миниатюрную (по киношным меркам) камеру с кадровым затвором, возможностью снимать видео в RAW в 6K на карты памяти и при этом с внушительным динамическим диапазоном сенсора. Последний факт действительно удивителен, так как именно на матрицах с Rolling Shutter широкий ДД сделать гораздо проще технически.
Купить RED KOMODO: |
По началу слухов было много, а реальной информации крайне мало. Было точно известно, что эта камера не будет относиться к линейке DSMC2 и многих волновал вопрос: будет ли там точно такой же формат RAW, как и на более "взрослых" камерах.
Сама RED предпочитала отмалчиваться и всю информацию о новой камере мы узнавали от блогеров (некоторые из которых вообще откровенно не умели снимать видео), которым RED отправила предсерийные версии камер в белом, а, иногда, даже в оранжевом цвете. После просмотра некоторых футажей, снятых черт знает как, многие засомневались, что RED KOMODO по качеству картинки сможет потягаться даже с уже существующими беззеркалками.
Но по мере того, как камера стала появляться у людей, умеющих что-то снимать, многим стало понятно - за 6000$ это новый бестселлер. Чтобы не составлять конкуренцию своим более старшим моделям RED пошла на совсем уж неприятные ухищрения, например полностью убрав XLR разъемы и ограничив скорость записи 40 к/с, чего многим для хорошей "рапидки" явно недостаточно. В 4K камера умеет делать 60 fps, но с существенным кропом.
С вводной частью закончили, теперь переходим к теме видео. RED KOMODO я захотел себе сразу же после первых упоминаний о ней именно, в первую очередь, именно из-за Global Shutter. Но поставки этих камер для неамериканского рынка были такие неспешные, что в Украину они доехали только сейчас.
К этому моменту я уже настолько был возбужден, что решил (раз появилась такая возможность) купить сразу 2 штуки RED KOMODO, чтобы потом не ждать следующих поставок, которые будут неизвестно когда. Я заплатил за камеры деньги, купил немного аксессуаров типа карт памяти и хорошо, что в наличии не было других плюшек от Tilta, иначе угорел бы я еще на пару тысяч зеленых. И, в целом, весь свой основной контент я планировал снимать на две эти камеры.
И знаете, в чем преимущество обзорщика видеотехники №1 на русскоязычном YouTube? Практически с любым магазином ты можешь сделать "special conditions". И в моем случае мне это очень помогло. Поскольку я понятия не имел насколько удобны будут новые камеры в работе для того контента, который я выпускаю, я договорился с Filmexpro, что после покупки я протестирую одну из камер несколько часов и если они мне не подойдут, то мне вернут деньги.
Собственно ровно так все и произошло. Я вернул камеры, а заодно сделал подробное видео, в котором показал почему съемка на RED KOMODO кардинально отличается от съемки не то, что на беззеркалки, а даже на камеры C-series от Canon или, к примеру, на Sony FX9 или FX6.
При этом, я ни в коем случае не говорю, что RED KOMODO - это плохая камера. Просто она мне не подошла. Так бывает. Теперь я склоняюсь к Canon C70, ну а также в сегодняшнем видео помимо обзора RED KOMODO, вы услышите мои мысли по поводу других камер и почему, на мой взгляд, стоит подождать осени, которая должна нас удивить еще более крутыми новинками.