14 Июль 20
Просмотров: 6093

Canon M6 Mark II или Sony 6400 для видеосъемки? Тест всех режимов, 4K, FullHD, роллингшаттер, цвет, скинтон, цветовые профили, скоростная съемка, светочувствительность.

 

Canon M6 Mark II или Sony 6400? Супер подробный обзор и тесты

 

Наконец-то я вам покажу то самое многими долгожданное видео, на создание которого я потратил в 6 раз больше времени, чем обычно уходит на любой другой обзор. Сегодня я расскажу почему я купил себе Canon M6 Mark II, почему не стал использовать Sony 6400, а также почему не купил Fujifilm X-T4.

Вначале я хотел сделать просто обзор Canon M6 Mark II, но потом понял, что это невозможно сделать без сравнения с его главным конкурентом - Sony 6400, поэтому приготовьтесь, у нас сегодня будет большое видео, насыщенное разнообразными тестами и сравнениями. По сути у нас сегодня два видео в одном: это обзор Canon и его сравнение с Sony и независимо от того, какую камеру вы предпочитаете, буду признателен если вы поставите лайк и напишите комментарий, потому что это видео было сделано исключительно по вашим заявкам.

 

Canon M6 Mark II обзор  
     
клетка Smallrig для Canon M6 Mark II  

 

 

Я надеюсь, что многим это видео откроет глаза на реальную ситуацию с этими камерами, так как принято считать, что Кэнон по части видео давно никому не конкурент, и кому-то это видео даст ответ на вопрос какую камеру купить. Но также, я уверен, что часть зрителей после просмотра поймет, что ему нужна вообще другая камера.

И дабы вы сразу не записали меня в фанаты Canon, это видео снимается на Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K, над столом у меня установлен Panasonic GH5s, ну а в руках у меня Sony и Canon. Так что если вы хотите действительно разобраться в вопросе, а не слушать слепых фанатов, которые в руках не держали других камер, то посмотрите это видео целиком. Я уверен, даже опытные пользователи найдут для себя много неочевидных вещей.

Также я настоятельно рекомендую посмотреть это видео полностью пользователям камер Sony. Зачастую, покупая камеру, нам не с чем ее сравнить и мы руководствуемся обзорами на YouTube, где, как известно, каждый кулик свое болото хвалит. После того как человек купил камеру, дабы убедить себя в правильности выбора, он начинает доказывать всем вокруг себя, что это лучший выбор в абсолюте. На самом же деле это не более, чем желание убедить себя самого. Но ведь истина познается только в сравнении, поэтому если готовы увидеть объективную картину от человека, у которого только в этой студии сейчас находятся камеры 4-х разных брендов, то очень советую досмотреть до конца, а уже только потом ставить лайки или дизлайки.

 

Почему мне вообще понадобилась еще одна камера и зачем я купил Canon M6 Mark II

Итак, для начала, зачем я вообще купил себе Canon M6 Mark II и под какие задачи я ее покупал. Вопрос задач здесь стоит на первом плане, так как я прекрасно понимаю, что многим эта камера вообще не подойдет. Последние полтора-два года все свои блоги на улице я снимал исключительно на iPhone. Начал с iPhone 7,8,Xs Max и сейчас снимаю на iPhone 11 Pro max. Кстати, на этом канале есть плейлист с видеороликами, снятыми на iPhone.

Но большую часть контента на iPhone я снял для своего тревел блога. Вы часто спрашиваете, а где же его посмотреть. Посмотреть его можно будет когда я его смонтирую, а вот с этим есть большие проблемы. За те три месяца, что я жил в Риге во время эпидемии я смонтировал только 1 сезон из трех (это около 12 серий). А отснято у меня еще 3 сезона. То есть, чтобы запустить свой тревел канал мне нужно прямо сейчас заниматься этим около полугода. Зачем я вам все это рассказываю и какое отношение это имеет к нашей теме. Самое прямое!

Я решил купить камеру, так как столкнулся с проблемой съемки на iPhone, которая прямо вытекает из его преимуществ. Снимать на iPhone просто и удобно, поэтому ты снимаешь на него все время. Ты снимаешь на него каждый свой шаг, думая, что потом на монтаже сам решишь, что важно, а что нет. В итоге у меня лежит около 3ТБ видео со смартфона на монтаж, и еще около полутора терабайт съемок с коптера. И в итоге я решил заставить себя не снимать на смартфон, а снимать только на камеру. Поскольку снимать мне будет не так комфортно, то и снимать я буду на порядок меньше, а следовательно буду более вдумчиво подходить к этому процессу и существенно сокращу время монтажа.

Это была очень важная причина, но не единственная. Вторая задача для камеры - это снимать мой стол, когда я делаю обзоры разных гаджетов. Собственно, делать то, что сейчас делает Panasonic GH5s. Ну и третья причина - моя девушка хочет фоточек с красивой бокешкой, для чего я и купил Sigma 30mm F1.4. Кстати, если вам интересно, я могу сделать отдельное видео про мои три объектива для этого Кэнона, почему и для чего я купил именно их. Дайте знать об этом в комментариях. Я остановился на ширике Canon EF-M 11-22mm, Canon EF-M 18-150mm  и, как я уже сказал, Sigma 30mm F1.4.

Теперь я хочу, чтобы вы поняли очень важную вещь: для меня Canon M6 Mark II это не основная камера. Поэтому мне не нужна камера со всякими 8-битными логами и высочайшей детализацией, для этого у меня есть блэкмеджик с его мощными кодеками и тот же GH5s. Чтобы вы понимали, у нас тут что-то вроде небольшой творческой артели, где каждый занимается своими проектами. GH5s, 6400 - это камеры, которые находятся у нас на студии, но я лично их не покупал. А вот покупал я как раз блекмеджик и M6 Mark II.

 

Исходя из моих задач, мне нужна камера которая из коробки будет давать мне хороший цвет. Я вообще не планирую делать никакой цветокор. При моих объемах производства контента, я это просто не вывезу. Кстати, если мы говорим о съемке красивых пейзажей, то айфон с его smartHDR снимает видео лучше любого фотоаппарата, причем делает это в 4K 60fps.

 

FullHD или 4K

И тут мы переходим к следующему требованию к камере: возможность снимать качественный FullHD в 60 к/с.  Согласно статистике, более 80% зрителей тревелблогов смотрят контент со смартфонов, где максимальное качество видео ограничено FullHD. Вроде как на iOS 14 планируют обновить приложение для Ютуба, чтобы стало возможным смотреть видео в 4К на айфоне, но по мне, смысла в этом никакого нет. Поэтому я принял решение не снимать тревелконтент в 4K, разумеется это не относится к кадрам с коптера. Естественно, загружать на YouTube я буду в 4К, но бОльшая часть кадров с камеры будет с апскейлом.

Почему бы не снимать в 4К 30к/с спросите вы и я вам отвечу. Для таких съемок нужно пстоянно снимать с переменным ND фильтром, иначе у нас будет сильный строб из-за короткой выдержки. В условиях тревелблога это не всегда возможно, а чаще вообще невозможно.  А вот снимая 60 кадров в секунду, даже с выдержкой 1/4000, картинка все равно будет достаточно плавной. Повторюсь, что все это относится именно к тревел-контенту, любители снимать в настоящие «киношные» 24 фпс все-равно продолжат это делать.

Но для меня главное преимущество съемки в 60 кадров в секунду - это иметь возможность всегда сделать Slow motion на монтаже.

 

Почему не FujiFilm Xt-3

И тут вы наверняка вспомните, что ведь камеры Fujifilm начиная с X-T3 умеют писать 4К в 60fps. Более того, у нас на обзоре была Fujifilm X-T4 - и это действительно очень хорошая камера. Действительно, я рассматривал ее к покупке, но у Фуджи есть одна большая проблема под названием «Объективы». Большинство стекол под эту систему спроектированы давно и хорошо годятся только для фото. То, что многих из них нет оптических стабилизаторов изображения это полбеды, самую главную проблему вы видите сейчас на ваших экранах. Это конкретные косяки при трансфокации. Я даже связался с официалами фуджи, чтобы понять, что это не проблема конкретного объектива. И они подтвердили, что на некоторых стеклах действительно встречается такой эффект. Именно из-за этой причины я и не стал покупать Фуджа.

 

Поскольку камеру я уже купил, то и для съемок на улице, для которых раньше я использовал исключительно iPhone, я стал использовать этот Кэнон. Надуюсь, теперь любители бокешки мне не будут писать про «плоскую» картинку.

 

Тестовые кадры с двух камер

Ну вот мы и подошли непосредственно к сравнению Canon M6 Mark II и Sony 6400. Для начала я покажу вам тестовые кадры, вы без труда узнаете где какая камера, но прошу вас честно написать в комментариях цвет  и в целом картинка с какой камеры вам понравилась больше.  

Несложно было догадаться, что камера A это Sony, а камера B - это Canon. На Сони у нас был включен цветовой профиль PP10, настройка гаммы по умолчанию. PP10 это HLG (Hybrid Log Gamma), именно тот режим, в котором я вам рекомендую снимать на Сони, если вы хотите получать широкий динамический диапазон, при этом не мучаться с 8-битным Slog. Я выставил этот режим специально, для того, чтобы показать огромное преимущество камер Sony над камерами Canon в части динамического диапазона. Во всяком случае, нам об этом часто говорят.

Только вот в реальном тесте, какого-то существенно превосходства я не заметил, с учетом того, что у M6 Mark II вообще нет никаких логарифмических профилей изображения. Все, что я делал, это в настройках изображения выставил контраст в минимальное значение.

Сразу замечу, на улице снимали безо всяких ND, это в корне неправильно, но сделано это, чтобы никто не мог сказать, что у нас изменилась цветопередача или упало разрешение из-за использования ND фильтров. 

Для того, чтобы изображения у нас были визуально одинаковые по контрасту я его приподнял на Sony. Но вот сейчас вы можете видеть исходный файл с Sony в сравнении с Canon.

И если мы говорим о цвете кожи, то картинка с Canon мне нравится гораздо больше. На самом деле здесь я провел даже 2 теста,  сейчас вы видите сравнение с автоматическим балансом белого, а вот здесь баланс белого зафиксирован в значении солнечного дня. Разницы это особо не дает, у Сони цвет лица выглядит неестественно.

Но если в солнечную погоду со цветом лица на камерах Sony еще можно жить, то в сумерках или в облачную погоду здесь начинает твориться какой-то ад. Посмотрите на это фиолетовое лицо на этом кадре, а вот так это выглядит на Кэнон. Кстати, здесь на Canon установлен заводской «натуральный» профиль, поэтому и контраст высокий и, как следствие, и динамический диапазон поуже. Все лица на кадрах, снятые с Сони с автобалансом белого не имеют ничего общего с настоящим цветом лица. После этого еще остался тот, кто скажет, что у Соньки все нормально с цветами?

 

Вообще, если вы покупаете Canon M6 Mark II или любую другую камеру Canon без возможности снимать в Log, например 90D, рекомендую сразу же поставить значение контраста в самый минимум. В обычном «натуральном» профиле, где контраст установлен в «0», он все равно очень высокий. И на вот таких сценах это особенно заметно. В этом обзоре я снимал в двух вариантах, так что как вы могли заметить, внизу каждого кадра указаны настройки, при которых он сделан.

 

Почему не Canon 90D?

Раз уж мы заговорили о Canon 90D, нужно объяснить, почему я не купил именно ее, ведь по большому счету, это почти одинаковые камеры. Все дело - в компактности. Именно из-за необходимости снимать в путешествии я отмел этот вариант. Например, M6 Mark II я могу поставить на стабилизатор Zhiyun Crane M2 и получить очень компактный набор для съемки. Кстати, обзор на этот стедик можете посмотреть в подсказках.

Но у Canon 90D есть ряд важных преимуществ, о которых вам нужно знать. И я сейчас говорю не о более крупном и удобном корпусе и более дешевых объективах. Во-первых, у Canon 90D есть полуавтомат экспозиции в режиме видео. Это когда вы можете задать вручную настройки диафрагмы и исо, а скорость затвора будет подстраиваться автоматически. Или, наоборот, зафиксировать шаттер, а все остальные настройки будут сами меняться.

В M6 Mark II есть только два режима в режиме видео: это полный автомат и полностью ручной режим. В полностью мануальном режиме на авто можно поставить только значение ISO, что в большинстве случаев является абсолютно бесполезным и только приводит к бракованным кадрам. Хорошо, что хоть оставили возможность задать граничное значение ISO, выше которого автоматика не даст его поднять, причем для фото и видео можно задать разные настройки.

Кстати, в Sony 6400 есть режимы полуавтомата экспозиции и это очень полезно.

Вторым бонусом на Canon 90D является возможность писать честный 4К в режиме кропа. Вы спросите, получается 4К со всей матрицы у нас нечестный? Да, так и есть, что на Canon 90d, что на M6 Mark II, тот 4К, который берется со всей матрицы получается не оверсемплингом, а пиксельбиннингом, в результате реальная разрешающая способность, по ощущениям, находится в районе 2,7К.

Оверсемплинг, эта технология, которая честно сжимает оригинальное изображение с матрицы до размеров кадра 4К. Это используется, например, на камерах Sony, Panasonic и некоторых других. А вот пиксельбинниг по эффекту напоминает режим пропуска строк, который использовался на совсем уж старых камерах Кэнон, в результате нагрузка на процессор существенно уменьшается, но детализация изображения существенно падает.

Здесь вы можете видеть насколько Кэнон проигрывает в детализации камерам Сони и Панасоник.

Но как вы помните, для меня важен режим FullHD и тут у Сони все просто ужасно. Этот FullHD является просто непригодным для использования.  Это просто какое-то месиво из пикселей, причем на этом кадре я специально немного наклонил камеру, чтобы вы могли заметить еще и жуткий алиасинг на прямых линиях. По-факту, можно смело сказать, что в этой камере режима фуллхд попросту нет. Именно этот пункт окончательно отвадил меня от мысли даже рассматривать камеру Сони к покупке. 

 

Удобство использования 

Теперь  давайте поговорим об удобстве использования. На стороне Сони - это гораздо более широкий хват, Кэнон очень неудобно держать в руках и помочь ему могут только разнообразные клетки. Также на 6400 вы можете спокойно открыть батарейный отсек с установленной площадкой Manfrotto. На  M6 Mark II это сделать невозможно, поэтому для постоянных коммерческих съемок его можно использовать только с клеткой.

Вот такие клетки есть на него производства Smallrig, ссылки на них я оставлю в описании, кстати, я их уже себе заказал, так что как приедут - сделаю обзор.

Собственно, на этом все преимущества Сони в плане эргономики заканчиваются. На стороне Canon - целых три крутилки, которые быстро и удобно позволяют полностью контролировать экспозицию, соответственно диафрагму, скорость затвора и значение ISO.

Огромны преимуществом является сенсорный экран, с помощью которого вы можете моментально перемещаться по меню. После нескольких дней использования Canon, вы реально начинаете страдать, когда тратите кучу времени, нажимая механические кнопки, пытаясь сориентироваться в нелогичном, перегруженном и запутанном меню камеры Sony. Впрочем, меню камер Сони это «притча во языцах»,по большому счету, скажу вам честно, я бы не стал покупать эту камеру только потому, что мне просто неудобно ей пользоваться. Возможно, вам это покажется странным, но я, как человек, который может купить себе любую камеру, никогда бы не стал покупать кропнутые беззеркалки Сони из-за их неудобнейшего управления. Начиная организацией меню, заканчивая расположением этих микроскопических дребезжащих кнопочек и отсутствия достаточного количества нормальных крутилок на привычных местах. То есть камера может быть сколько угодно крута и технологична, но если если мне неприятно и неудобно ей пользоваться, то я ей пользоваться не буду. Ладно, это было лирическое отступление, чтобы вы не думали, что эргономика стоит на последнем месте.

Также, что меня просто выбешивает в Сони, это тормознутый интерфейс. Все кнопки нажимаются с задержкой, в результате ты не всегда можешь понять, произошло ли нужное тебе действие или нет. Посмотрите, например, на вот это окно со скоростью затвора. Это реально бесит.

Что бесит еще сильнее это невозможность быстро просматривать отснятый материал. Посмотрите как быстро это делается на Кэнон с его сенсорным экраном и возможностью пальцем перемещаться по видео. На Сони при нажатии «просмотр изображений» появляется вот это убого отрисованное окно, причем с конкретной задержкой, а чтобы перемещаться по видео вам нужно нажать и держать кнопку перемотки. Также у Кэнона есть очень удобные быстрые функции, где в пару кликов можно поменять любые настройки, тыкнув пальцем. Вот, например, как меняется 4К на FullHD.  Посмотрите сколько времени это занимает на Сони. На Сони можно сделать программируемые кнопки, но на Кэноне они тоже будут, но, честно скажу, я их даже не назначал, потому что на тачскрине это делается так же просто и удобно. При этом на программируемые кнопки можно прявзять еше

Еще раз повторю - это те мелкие нюансы, которые и рождают ваше отношение к продукту. 

Кстати, вы иногда спрашиваете меня, почему я перестал использовать Panasonic GH5s и перешел на Blackmagic. Именно по той же причине. Блэкмеджик это кинокамера, где нет ничего лишнего. На ней нет такого же огромного меню и миллиона ненужных кнопок, как на Панасонике. Чего только стоит моментальный просмотр отснятого материала. На Панасе, кстати, все работает с тормозами, как будто взял в руки смартфон 8-летней давности. Так что еще раз повторюсь - эргономика кране важна и именно она зачастую определяет вашу удовлетворенность продуктом, а не его технические характеристики.

 

Кстати, что мне не нравится в обеих камерах - это возможность установить выдержку длиннее, чем нужно для нормальной работы видео. То есть раньше на тех же фотоаппаратах Canon если у тебя в режиме видео стояло 30 кадров в секунду, то ты в принципе не мог поставить выдержку длиннее 1/30. Это было очень полезно, когда ты попадал в темное помещение и мог одним поворотом колеса сразу поставить это самое минимальное значение. Теперь тебе нужно смотреть, не поставил ли ты выдержку 1/15 или 1/8. Зачем вообще это нужно для видео? Это только усложняет оперирование камерой и теперь нужно постоянно за этим следить.

 

Роллинг-шаттер

Итак, о разрешении мы поговорили и увидели, что у Sony 6400 честный 4K. Но вот незадача, в этом режиме у нее настолько сильный роллингшаттер, что про съемку с рук можете просто забыть. Любое динамичное движение, которые вы постоянно видите при съемке клипов, приведет к желеобразному плаванью картинки. 

В режиме FullHD роллингшаттер существенно меньше, но из-за плохого разрешения и пикселизации в нем снимать нет желания.

Как вы понимаете, для блогинга, когда мы чаще всего снимаем с рук, эта камера не подходит вообще, либо у нас желе вместо изображения, либо непонятно что под названием FullHD.

 

А вы не забыли, что у Sony есть кроп при съемке 30 кадров в секунду? То есть 24 и 25 кадров она снимает со всей матрицы, а вот если выставить 30, то уже получается кроп 1,2.

 

Форматы видеосъемки

Теперь давайте поговорим о видеоформатах, ведь это именно то, что приводят в пример, когда заявляют об абсолютном доминировании Sony. Различные режимы S-Log действительно позволяют передать в видео более широкий динамический диапазон, вот только 8-бит делают этот режим уделом любителей и энтузиастов, которые хотят, чтобы все было «как у взрослых» камер, но денег на эти камеры нет. В итоге, чтобы получить нормальное изображение с этих камер, приходится штудировать многочисленные туториалы, тогда как на той же BlackMagic крутейший и правильный цвет получается просто из коробки, при этом в кодеке Prores,  который можно легко монтировать и красить в 4К 60фпс даже на очень медленных компьютерах.

Если цветовые профили не использовать вообще, то по динамическому диапазону эта камера будет и вовсе уступать M6 Mark II. 

 

На самом деле Sony 6400 дает покупателю фальшивую иллюзию. Вроде как в этой камере есть много профессиональных инструментов, и это привлекает тех, у кого недостаточно денег на по-настоящему хорошие камеры. Они думают, что потратив немного, будут иметь все те же функции, что и на флагманах. Но когда начинаешь разбираться, то понимаешь,  что ни одна из этих заявленных функций не работает нормально. И вместо того, чтобы учиться композиции, освещению и операторской работе, все усилия покупателей направлены на то, чтобы получить нормальный скинтон, который на других камерах получается в автоматическом режиме.

 

Скинтон

Дабы не быть голословным, посмотрите на кадры, которые я снял в этой самой студии. Баланс белого заблокирован на 5500К, именно такая цветовая температура наших осветительных приборов. Вы видите естественный цвет лица на Canon, собственно его хоть сейчас можно поставить вместо BlackMagic и продолжить снимать. А теперь поставим 6400. с таким же заблокированным балансом белого. Скажите мне, вот это, простите, убожество реально можно назвать цветом кожи? Что это за блики на щеках и золотистые разводы над глазами? 

Может быть ситуация изменится и если мы включим автоматический баланс белого, то и Сони начнет работать по-другому? К сожалению нет. Sony даже в идеальных студийных условиях не способна правильно показывать цвет кожи. Кстати, это признала и сама Sony, которая в своей новой блогерской камере ZV-1 полностью переработала color science и теперь ее цвета ствли выглядеть очень похожими на Canon. 

А что по кодекам у Canon? Здесь нет никаких режимов кроме IPB, на самом деле я никогда в жизни не пользовался ALL-I, на камерах Кэнон я не видел абсолютно никакой разницы. Что касается битрейта, для 4К это 140 Мбит/с, что, как вы понимаете, более чем достаточно.

 

Автофокус

Теперь давайте поговорим об автофокусе. На текущий момент на этих камерах лучший автофокус в сегменте APS-C камер. Вот только у Canon M6 Mark II дополнительно к отслеживанию лица есть еще отслеживание глаз, а главное, что это все продолжает работать даже при подключении внешнего монитора в режиме 4К. Здесь мы можем передать привет Sony.

По моему мнению, у Canon лучше работает автофокус, когда лица находятся близко к краям кадра, Сони их там постоянно теряет. Вы видите как на кадрах с Катей 6400 часто фокусируется на заднем фоне.

Также вы можете тапнуть по экране и выбрать объект фокусировки о он будет намертво фиксироваться, даже если этот объект полностью выпадет из кадра, а потом там снова появится. В целом, на обеих этих камерах хороший автофокус, но у Кэнон в некоторых сценах он лучше. Также теперь на Кэноне появился фокус-пикинг, что на Сони было уже давным давно.

В наших тестах на Сони были установлены быстрая скорость автофокусировки и максимальная чувствительность следящего АФ.

Кстати, а как там обстоят дела с контрастным автофокусом на Panasonic GH5s с новой прошивкой. Там же теперь добавили распознавание зверей и птиц. В целом стало существенно получше, но в любом случае контрастный автофокус это пережиток прошлого, за который, почему-то, с большим упорством цепляется Panasonic.

 

Время работы и перегрев

Поговорим о времени работы. Следует начать с того, что на 6400 нет лимита на продолжительность видеоролика, в отличие от 30 минут на Canon. Обе камеры способны писать видео 4К в районе двух часов, так что измерять точную разницу в процентах нет смысла, гораздо интереснее как обстоят дела с перегревом. Честно скажу, что я не снимал на Sony длительно и непрерывно, но вот один раз Canon M6 mark II перегрелся спустя ровно час съемки, будучи установленным у меня вот здесь над столом. Причем, что здесь установлен кондиционер и температура была не выше 24 градусов. Камера минут 15 показывала надпись о перегреве и в итоге отключилась. Файл, конечно же, записался, с этим проблем нет. Кстати, при полной разрядке оригинального, подчеркну, оригинального аккумулятора последний файл не теряется и сохранение происходит корректно. Но вот если вам использовать китайский аналог, то вы не сможете ни заряжать его в камере, ни заряжать в оригинальной зарядке и если аккум сядет, то последний файл не сохранится.

Возвращаясь к теме перегрева, M6 Mark II не та камеру, которая годится для поливания свадебного банкета в 4К. В FullHD у вас перегрев, скорее всего не случится, но когда я вспоминаю как мы снимали свадьбы летом на открытой площадке в 40-градусную жару, то там не выдержала бы ни одна современная беззеркалка без активной системы охлаждения, как, например, на полнокадровых беззеркалках Panasonic.

А вот зеркалки, за счет большего корпуса и, как следствие, более эффективной системы охлаждения, справляются с перегревом хорошо. Но опять же, Canon 90d в режиме честного 4К с кропом также перегревается. А вот в режиме 4К со всей матрицы работает без нареканий. Так что если нужна именно APS-C камера Canon, то для длительной репортажки точно лучше взять 90D.

А вот что касается перегрева 6400 - то напишите в комментариях на Youtube, были ли у вас такие случаи. Но не забудьте написать время непрерывной съемки и температуру воздуха.

 

Как я уже сказал, на 6400 мы снимали в HLG, что является одним из стандартов HDR видео. Кстати, у M6 Mark II тоже есть режим HDR, только в этом режиме все настройки становятся автоматическими, а что самое интересное, даже уровень звука микрофона нельзя выставить вручную. Вообще этот режим очень сомнителен в плане получаемого результата, так что советую вам про него забыть.

 

Что насчет работы от пауэрбанка. Canon M6 mark II может заряжаться по Type-C, но нужен адаптер или пауэрбанк с поддержкой power delivery. Я, например, заряжаю адаптером макбука. При съемке зарядка отключается и внешнее питание тоже, аккумулятор разряжается как обычно.

 

На обеих камерах  нет матричного стабилизатора изображения. При этом у Canon M6 Mark II есть цифровой стабилизатор, который работает очень неплохо и дает нам примерно тот же Кроп, что и Sony в 4К 30фпс. То есть при одинаковой площади кадра, на Кэноне будет работать стабилизатор. Например, все эти кадры в сегодняшнем обзоре сняты с рук на Sigma 30mm F1.4 и, как видите, работает это все очень даже достойно. Нюансы возникают когда у нас есть крупный объект в кадре, стабилизация как бы «цепляется» за него.

Но если у нас однородный фон, то объекту не обязательно быть крупным, чтобы стабилизатор не понял что происходит. 

 

Теперь бегло пробежимся по некоторым особенностям M6 Mark II. Автомат экспозиции хорошо работает даже в сложных условиях, на камеру можно снимать таймлапсы, но есть ограничение максимального числа кадров в 900. Камера поддерживает быстрые карты UHS II. Что касается яркости экранов, то тут однозначный перевес на стороне Canon.

 

Светочувствительность

Ну и на закусочку поговорим о светочувствительности, потому что такой жести не ожидал даже я.

Тест на ночные сцены можно снимать по разному. И если вы будете снимать яркоосвещенную сцену с экпозицией в ноль просто набольших ИСО, то вам будет тяжело увидеть реальное количество шумов.

Поэтому я сделал честный тест, как его и нужно проводить. Я просто выставил нормальную экспозицию на максимальном значении ISO, при этом шаттер в таких условиях был 1/2500. А вот затем я вернулся на низкие значения ISO и стал его поднимать.

 

И вот тут начинается самая жесть. Если Кэнон даже на максимальных значениях сохраняет нормальный цвет, то у Сони такое ощущение, что вместо меня посадили черно-белый трафарет. Цвета нет вообще и выглядит это все максимально стремно. И это все, естественно, на зафиксированном балансе белого в идентичных условиях. Также посмотрите как при недостатке света у Сони конкретно прыгает автофокус, а на кэноне он намертво держится на лице.

 

Скоростная съемка

Что со скоростной съемкой. Обе камеры умеют FullHD 120 кадров в секунду, при этом у  Сони в этом режиме даже пытается работать автофокус,  а также записывается звук. У Кэнон нет ни звука, ни автофокуса, а вот качество видео в этом режиме у них примерно одинаковое. Одинаково посредственное. Возможно, это также связано с тем, что ИСО было выставлено на 1600, на ярком солнце картинка будет получше.

 

Выводы 

Ну что, друзья, какие выводы. Ни Sony 6400, ни Canon M6 Mark II не являются идеальными камерами. Более того, не существует идеальных камер. Есть оптимальные камеры для определенного вида задач и индивидуальных потребностей. Например, для студии для меня идеальна Blackmagic, для съемки блогов этот Canon, а для репортажных или коммерческих съемок я бы брал вообще другие камеры.

Но если выбирать между Sony 6400 и Canon M6 Mark II, то для меня выбор очевиден. Все эти технические навороты Сони не стоят ничего, если эта камера не способна нормально отображать цвет лица. Фанаты Сони могут бесконечно копаться в настройках, но если вам камера нужна для того, чтобы снимать и снимать много и без геморроя, то однозначно Кэнон - это ваш выбор.

Для коммерческой работы я не рекомендую ни одну из этих камер, так как у обеих из них множество компромиссов, так что если у вас есть возможность купить более дорогие камеры - настоятельно рекомендую это сделать.

Последнее в блоге:

Сайт использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом вы принимаете нашу политику конфиденциальности.