Обзор кинообъективов Thypoch Simera-C 28mm, 35mm, 50mm, 75mm. Мануальная оптика для камер Sony
Моя новая любовь! Thypoch Simera-C - кинообъективы для Sony, ради которых я купил новую камеру!
Это не обзор, друзья! Это произведение искусства! Сегодня рассказываю о кинообъективах, ради которых я купил новую камеру. Это эксклюзивные Thypoch Simera-C от компании, которая делает оптику DZOFilm. И эти объективы сделаны и существуют сейчас только под Sony. Поэтому мы получаем очень компактные размеры (это самые компактные кинообъективы на текущий момент) и крутое качество изображения, благодаря современным технологиям. Но чтобы понять почему это моя новая любовь - вам просто нужно посмотреть это видео.
Официальный сайт Thypoch Заказать сет Simera-C с моей скидкой Промокод: ANDREW |
Сочетание качественной картинки с винтажным шармом, великолепного качества изготовления, компактности, легкости и светосилы. Кинообъективы T1.5 для полного кадра. Это уникальные Thypoch Simera-С от той же компании, что производит кинооптику DZOfilm. Эти линзы построены на базе фотообъективов Simera, которые изначально производились исключительно для камер Leica.
И вот эта оптика - это как любимый ребенок, в которого родители вложили все самое лучшее. Дело в том, что основатели группы компаний, которым принадлежит известный бренд DZOFilm, сами являются большими энтузиастами съемки на камеры Leica. И они основали бренд Thypoch исключительно для того, чтобы по современным технологиям делать более качественные и компактные линзы для этих камер, чем те, что уже существуют. И при этом делать их доступными для таких же любителей бренда и эстетики Leica.
Какие объективы входят в линейку Simera
В фотолинейке Simera существуют 3 объектива с фокусными расстояниями 28, 35 и 50 мм. И вот сейчас они представили киноверсию Simera-C и, при этом, добавили 75 мм, а также примерно через неделю состоится релиз еще и широкоугольного объектива с фокусным 21 мм.
И вот в этом кейсе сейчас у меня 4 объектива, о них я расскажу в сегодняшнем выпуске, ну а вот этот пустой ложемент скоро займет объектив с фокусным 21 мм и о нем я сделаю отдельное видео, когда он станет доступен.
Но прежде, чем мы начнем, я хочу, чтобы вы посмотрели несколько кадров, которые я снял на эту оптику и, думаю, вы поймете, почему я влюбился в ту картинку, которую они дают.
Мои впечатления от объективов Simera. Для каких съемок подойдут
И вы знаете, что меня зацепило в этих кадрах, картинка ощущается винтажной, мягкой, с очень плавными тональными переходами, но при этом у нас нет ощущения нехватки контраста и детализации как в случае со старыми объективами. Но влюбитесь в эти линзы вы еще раньше, в тот момент когда возьмете их в руки. Когда покрутите кольца фокуса и диафрагмы и на всех объективах, во всем диапазоне ход будет абсолютно одинаковый и равномерный по усилию. Качество изготовления просто на порядок отличается от бюджетных кинообъективов других брендов. Что, в принципе, и не удивительно, так как в производстве участвовала DZOfilm, у которой огромный опыт производства качественной и доступной кинооптики.
И эти объективы действительно доступные, посмотреть их цену можно посмотреть по ссылке выше. Ну и не забывайте, что через несколько дней черная пятница, а это значит, что уже сейчас вы можете купить их дешевле, если воспользуетесь моей ссылкой. И если закажете сет из 4-х объективов на официальном сайте Trypoch, то доставка будет бесплатной, что также позволит сэкономить около 100$.
Мне видится это отличным подарком себе на Новый год, потому что эти объективы действительно заставляют тебя снимать. Автофокусные объективы всем хороши, но это сугубо утилитарная вещь. А вот с кинооптикой по-настоящему чувствуешь, что именно ты управляешь процессом. В этом есть свой кайф. И даже если вы снимаете исключительно какие-то репортажи и мероприятия, где не требуется художественность кадра, то важно иметь такие вот «объективы выходного дня», с которыми вы можете прогуляться по городу и наснимать классных футажей. И немного отвлечься от этих скучных автофокусных съемок и вдохнуть жизнь в свои видео.
К тому же, это одни из самых компактных, если не вообще самые компактные, существующие кинообъективы. Посмотрите, насколько они маленькие. Вы можете снимать с компендиумом и накамерным монитором, а можете просто накрутить переменный ND - и тогда ваш сетап спокойно поместится в кармане куртки.
Какие камеры я использовал для тестов?
Для съемки футажей, которые вы видите в этом обзоре, я использовал две камеры: Sony FX3 и Sony ZV-E1. В плане картинки и частот кадров это идентичные камеры, разница между ними заключается лишь в корпусе, разъемах и количестве слотов для карт памяти. При этом на ZV-E1 более продвинутый автофокус, что для наших линз не актуально.
Но Sony ZV-E1 компактнее и легче FX3, поэтому если вы снимаете короткие видео, например, для стоков, то перегрев для вас не будет проблемой, зато вы всегда сможете брать камеру с собой. И именно для того, чтобы эти объективы всегда были рядом, я купил Sony ZV-E1. Не припомню, чтобы какие-то другие линзы заставляли меня купить камеру.
А почему именно Sony, друзья мои? На данный момент эти линзы существуют эксклюзивно для байонета Sony E. Таким образом, вы можете использовать их на камерах Сони, DJI Ronin 4D, а также я встречал E-mount адаптеры для Z-cam. И для Ronin 4D это будет отличный вариант в плане развесовки.
Технические характеристики объективов Thypoch Simera-C
Теперь, когда я вам рассказал о Simera-C в целом, давайте углубимся в детали. Само название «Simera» в переводе с греческого означает «Сегодня». Кстати, как и слово «Cinema» произошло от греческого «Kinēma», которое переводится как «движение». А название бренда Thypoch, образовано от старых английских слов “thy и “epoch”, то есть твоя эпоха. Так что, очевидно, название бренда решили наполнить смыслом.
Производятся объективы на тех же мощностях, что и DZO, в конструкции применяются асферические элементы, и это, в принципе, самые сложные линзы для производства. На этом предприятии их могут делать диаметром до 70 мм.
В объективах 28 и 35 мм подвижный блок линз находится в задней части объектива, так что при фокусировке движения линз мы не видим. На 50 и 75 мм во время фокусировки перемещается передний блок линз.
Вообще, по технической части видно, что объективы сконструированы грамотно и людьми, которые понимают что они делают. Все объективы имеют как одинаковый характер изображения, так и примерно одну детализацию.
Вспомните, как у Sirui в линейке Nightwalker одновременно существуют бритвенно резкий 75 мм и мыльные 16 мм и 24 мм. На Simera-C такого нет. Картинка со всех стекол отлично сбалансирована и матчится между собой.
Кстати, если сравнивать с теми же Sirui Nightwalker, обратите внимание на разницу в размерах. При том, что Sirui сделаны под кроп, а Simera-C под полный кадр. Да, Sirui немного светлее, но существенно уступают по качеству изображения. И да, в обзоре NightWalker я говорил, что сомневаюсь на счет правдивости их абсолютной светосилы T1.2. Потому что тогда бы их аналогичные фотообъективы имели F1.1 или еще меньший индекс. С другой стороны, Nightwalker гораздо дешевле, так что тут все честно: вы получаете ровно то, за что вы платите.
Если же сравнивать с другими известными фотообъективами, то вот, например, сравнение 35-мм Simera с Voigtlanger 35 f1/5. Мы видим, что Simera существенно резче по углам и почти полностью лишена хроматических аберраций, при том что фотоверсия объектива Simera стоит примерно в полтора раза дешевле.
Честно говоря, мне не хочется чрезмерно акцентироваться именно на технических характеристиках, потому что с этим прекрасно справятся другие обзорщики, которые любят разбираться в характеристиках и MTF таблицах, но при этом не умеют и не могут снять абсолютно ничего.
Эти объективы, в первую очередь, побуждают тебя к съемке, заставляют тебя видеть прекрасное и фиксировать это на видео. И для меня это их ключевая особенность. Именно поэтому рынок рехауса винтажных линз сейчас переживает бум. DOP и режиссерам давно перестали быть интересны оптически идеальные, но скучные объективы. Не просто так снимают на анаморфоты с тоннами оптических искажений.
У меня есть полуторакиллограмовый оптически совершенный Sigma 40mm F1.4, но он настолько стерильный, что не вызывает у меня желания снимать на него. Он не интересен мне как художнику. При этом, с его весом, желание его использовать пропадает полностью.
Когда же ты берешь вот эту компактную оптику, то ты буквально не можешь не снимать. Но, несмотря на размер, вы не жертвуете качеством, поскольку объективы изготовлены по современным технологиям.
Тем не менее, дабы утолить вашу жажду циферок, перед вами таблица сов всеми техническими характеристиками. Можете поставить на паузу и поизучать. Вы видите, что все объективы достаточно сложны оптически и имеют в своем составе асферические элементы, линзы с высоким индексом преломления (HRI), а также стекла со сверхнизкой дисперсией (ED).
И да, абсолютно все кадры со всех объективов я снимал на максимально открытой диафрагме T1.5. Абсолютно все. И картинка выглядит мягкой, приятной, но, при этом, достаточно резкой и детализированной. Если вы снимаете в 8К, то эти объективы вам подойдут даже на максимально открытых диафрагмах. Микроконраст также на очень хорошем уровне.
Виньетирование. Дыхание фокуса
Давайте вам покажу виньетирование на разных значениях диафрагмы. Как видите, отличный результат. Пятно проекции составляет 43,2 мм.
А вот это тест на дыхание фокуса и одновременно показывает минимальное фокусное расстояние. Здесь чудес не произошло, дыхание фокуса заметно, но это плата за компактность объективов.
Кстати, не знаю как вас, меня дыхание фокуса не волновала никогда вообще. Это когда не знаешь, что это такое, то этого и не замечаешь и воспринимаешь как должное. Раньше я, как и вы, был счастливым человеком. Смотрел фильм или сериал как обычный зритель. Теперь же я смотрю на композицию, смотрю как расставлен свет, слежу, справился ли с работой фокус-пуллер, замечаю аберрации и эффекты от фильтрации, делаю скриншоты, чтобы потом оценить скинтон по вектроскопу, ну а с недавних пор стал еще смотреть на дыхание фокуса. И конечно же, в очень дорогом голливудском кино это дыхание фокуса всегда присутствует. Потому что, как я сказал раньше, дорогие фильмы на стерильные объективы не снимают.
И вот раньше никто об этом дыхании фокуса не думал вообще, но в один момент Sony добавила в камеру функцию компенсации этого эффекта и почему-то это вдруг стало очень важным и все об этом заговорили. Мне одному кажется, что это высосанная из пальца проблема, которая не то, что не мешает смотреть фильм, а которая вообще не замечается зрителем. К тому же я не припоминаю ни одного эпизода в фильме, где бы я видел перефокусировку с бесконечности на минимальную дистанцию фокусировки.
Фокусировка. Светофильтры
Позволил себе немного отвлечься на больную тему, давайте возвращаться к нашим героям. Ход кольца фокусировки на всех объективах 210 градусов. По мне, немного маловато, я бы предпочел 270 градусов. Снимая на 28 мм без фоллоуфокуса было сложновато фокусироваться на общем плане на объекте, который движется на тебя. С фоллоу-фокусом у вас таких проблем не будет.
Диаметр резьбы под светофильтр 62 мм на линзах 28, 35 и 50 мм. На 75 мм - диаметр 67 мм. Обратите внимание, что на крышках указан диаметр самого объектива, а не фильтров.
Расположение колец привода фокуса и диафрагмы сделано на одном уровне. По весу объективы очень близки. 28, 45 и 50 мм весят около 400 граммов, 75-ка на 50 граммов потяжелее, ну и немного длиннее. Так что если вы снимаете на Ronin 4D, то вам придется немного корректировать развесовку только на 75-ке.
Диафрагма имеет 16 лепестков на всех объективах, минимальная дистанция фокусировки от 40 до 55 см. Все объективы имеют внутреннюю защиту от пыли и брызг, так что при съемках на пляже можете за них не волноваться.
Комплектация
Обычно видео принято начинать с распаковки, но я начал с того, почему я влюбился в этих малышей. Поставляется набор вот в таком вот алюминиевом кейсе. Это, скорее, более дизайнерская фича, чем практически применимая. Такие чемоданы негерметичны, при малейшем ударе на них остаются вмятины, поэтому я эти объективы переложил в свой чемодан Nanuk. А вот что просто отлично, в комплекте идут 4 набора проставочных колец и запасные винты с отвертками. И вот сейчас вы видите содержимое всего лишь одного набора. А их 4, по количеству объективов. Как видите, можете регулировать положение бесконечности в очень широком диапазоне. Если вы не знаете, что такое проставочные кольца и зачем они нужны, то с вероятностью 99% вам это и не нужно.
Боке
Как вы уже заметили, Simera-C дают очень мягкое и красивое боке. В этом обзоре я вам показал кадры с натурных съемок, но с искусственными источниками света эти объективчики также очень круто раскрывают себя. Ночные тесты, тесты на засветки и боке я покажу вам в следующем видео, когда в моих руках окажется объектив 21 мм. Хочется сделать эти тесты именно на полной линейке, в том числе и на повторяемости цветопередачи, чтобы увидеть и проанализировать всю картину полностью. Следующее видео точно выйдет до конца этого года, так что к Рождеству сможете побаловать себя подарком.
Опыт использования объективов Simera-C с камерами с матричной стабилизацией
Теперь несколько слов по поводу использования с камерами Sony с матричной стабилизацией изображения. Поскольку объективы не имеют контактной группы, то камера не может знать какое фокусное расстояние вашего объектива. Для корректной работы вам нужно задать его вручную. Чтобы быстро переключаться между объективами, я вывел этот параметр на быструю кнопку. И теперь смена объектива и перенастройка камеры не занимает много времени.
И все же, мне бы хотелось, чтобы производители кинооптики под беззеркальные байонеты начали устанавливать на объективы контактную группу, чтобы камера, как минимум, понимала характеристики объективы.
Одно дело, если вы выпускаете объектив под байонет LPL или PL и подразумевается, что он может стоять на разных камерах. Но если объектив сделан под Sony E или Nikon Z, то, очевидно, что он будет использоваться только на этих камерах. И добавить тот самый «одуванчик Лушникова» с зашитыми характеристиками вообще не составляет проблем и ничего не стоит в производстве.
И да, тот же LPL может иметь контактную группу, так что технически с использованием правильного переходника, любая камера может получать данные с объектива. Что, тем более, подчеркивает необходимость установки микросхемы с контактами.
Выводы
Итак, друзья, подвожу итог: очень компактные, круто сделанные, эксклюзивные объективы под байонет Sony E с очень атмосферной, винтажной картинкой и, при этом, с технически отличным качеством изображения. И все это за адекватные деньги, а по моей ссылке еще и со скидкой.
На сегодня у меня все, подписывайтесь на канал, если попали на это видео случайно. Всем пока, до новых встреч!