Обзор нового объектива Canon RF 200-800mm f/6.3-9 IS USM. Тесты с камерой Canon R5c в разных условиях и с разными настройками диафрагмы, фокусного расстояния, в том числе с телеконвертором x1.4
Обзор нового объектива Canon RF 200-800mm f/6.3-9 IS USM. Тесты с камерой Canon R5c в разных условиях и с разными настройками диафрагмы, фокусного расстояния в том числе с телеконвертором x1.4
Привет, друзья! Представляю вашему вниманию один из самых сложных обзоров, которые я когда либо делал. Это обзор нового объектива Canon RF 200-800mm f/6.3-9 IS USM.
На протяжении 5 дней я отснял более 7000 фотографий в абсолютно разных условиях, с разными настройками фокусных расстояний и значения диафрагмы. И все для того, чтобы показать вам максимум информации об этой линзе в реальных рабочих условиях.
Отсмотрев все эти 7000 фотографий я отобрал около 200 фото, обработал их, чтобы продемонстрировать в видео. Кроме этого, я сделал много тестов с телеконвертором x1.4 и вы можете скачать RAW фотографии из сегодняшнего обзора, чтобы оценить качество изображения самостоятельно.
Изучив фотографии, сделанные с разными настройками, я систематизировал эту информацию и представил вам ее в сжатом и наглядном виде. Просто представьте, чего стоило только подписать параметры съемки на всей этой сотне фотографий, показанной в обзоре. Монтаж обзора занял у меня 3 дня, а суммарно на создание этого ролика я потратил 9 дней!
В итоге, у меня получился лучший обзор объектива Canon RF 200-800mm, который вы только сможете найти как сейчас, так и в будущем. Потому что абсолютно никто в мире так больше не заморочится.
Подписывайтесь на мой канал и смотрите лучшие обзоры видеотехники на YouTube.
Цены на Canon RF 200-800mm f/6.3-9 IS USM:
|
Вот он у меня в руках - новейший Canon RF 200-800 f/6.3-9 IS USM. Этот объектив был очень долгожданным для многих - и я не исключение. И на этом канале я неоднократно в своих видео рассказывал о том, что мне нужна вот такая вот универсальная длиннофокусная зум-линза.
Для чего лично мне нужен объектив с такими большими фокусными расстояниями? Ну, конечно же, это съёмка дикой природы! При этом я не очень часто снимаю птиц, но я знаю, что большинство из тех, кто приобретают такие объективы, часто делают это именно для съёмки птиц. Птицы бывают очень небольших размеров - и тут как раз-таки фокусное расстояние 800mm очень даже пригодится.
Эта линза - ответ компаниям Sony и Nikon на их 200-600mm и их 180-600mm f/6.3. Дело в том, что если вы установите на эти объективы телеконвертер 1.4x - вы получите фокусное раcстояние 840mm и диафрагму f/9. А в случае Canon 200-800mm - та же самая f/9 и фокусное расстояние не 840mm - а 800mm, но вы получаете дополнительные преимущества. В частности, у вас остаётся фокусное расстояние 200mm. Потому что, поставив на 200-600mm телеконвертер 1.4x, минимальное фокусное расстояние на тех объективах у вас будет 280mm. Также у вас нет дополнительной конструкции которая со временем имеет свойство люфтить. Ну и самое главное - это то, что когда вы устанавливаете телеконвертер, у вас снижается область фокусировки, то есть камера уже не может фокусироваться на объектах которые находятся на краях кадра. И сегодня я хочу вам показать на что этот объектив способен, посмотреть его предел возможностей.
Также я буду использовать его, в том числе, и с телеконвертером 1.4x - посмотрим как он работает с ним. И конечно же, это не последнее видео об этом объективе у меня на канале, потому что я его буду использовать для съёмок. И сегодня я, в первую очередь, уделю внимание его фотовозможностям. И это, наверное, достаточно странно, потому что я неоднократно говорил, что фото я практически не снимаю, а моя страсть - это видео. Но дело в том, что на видео в 4К там всего лишь 8 мегапикселей, то есть вы в принципе не сможете оценить возможности этого объектива, поэтому я установил его на камеру Canon R5c. У нас здесь 45 мегапикселей, то есть в данном случае разрешение камеры не будет ограничивающим фактором, и мы сможем посмотреть какую детализацию, какую резкость выдаёт этот объектив на разных фокусных расстояниях.
Ну, а в ближайшее время также у меня выйдет обзор на новенький Canon RF 24-105mm f/2.8. Это действительно очень крутое стекло. Такое стекло должно быть в арсенале любого видеографа. И, на мой взгляд, это настолько универсальное стекло, что вы можете иметь полнокадровую камеру и только один этот объектив - и вы можете снимать с ним всё, что угодно. Так что подписывайтесь - будет интересно.
Фокусные расстояния Canon RF 200-800 f/6.3-9 IS USM
И теперь давайте поговорим о фокусных расстояниях. Почему так важно большое фокусное расстояние именно при съёмке видео? Дело в том, что если вы снимаете какой-то объект на фото, то, вполне возможно, вам хватит 600mm, потому что когда вы придёте домой, возьмёте фотографию, которая снята, к примеру, на камеру 45 мегапикселей, вы сделаете кроп даже в два раза - и при этом у вас останется запас по разрешению. Но современные камеры пока не умеют снимать 8K видео 120 кадров в секунду. 120 fps очень важно для съёмки дикой природы, потому что события там происходят настолько быстро, что снимая их в 30 или в 60 кадров в секунду, вы просто не успеете их разглядеть. Поэтому самые классные футажи снимаются в 120 fsp. Повторюсь, современные камеры пока что могут делать 4K 120 fps. И если, конечно, вы не снимаете на камеры типа RED V-RAPTOR, которые валят 8K 120 fps, то вы вынуждены с этим мириться. И вопрос в том, что когда у вас картинка 4K, а 4K - это примерно 8 мегапикселей (всего лишь), то конечно же, кропнуть тут вы уже ничего не можете. Поэтому когда вы снимаете видео, вам нужно уже изначально снять максимально близко к объекту. И вам нужно к этому объекту максимально близко подходить ножками, а потом ещё и использовать длиннофокусную оптику - самую длиннофокусную, которая у вас есть, чтобы, например, подснять детали. Потому возможности кропнуть на посте: обрезать что-то, отмасштабировать, у вас уже не будет. Поэтому для видео дополнительный запас по фокусному расстоянию лишним не будет никогда.
Конструкция объектива Canon RF 200-800mm f/6.3-9 IS USM
Теперь давайте расскажу о конструкции этого объектива. Я уже снял три видео Shorts, где взвесил его, взвесил его с разными камерами, померил его рулеткой. Посмотрите эти видео, они все по минуте, и там всё наглядно, максимально подробно показано - на этом останавливаться я не буду.
- Распаковка Canon RF 200-800mm
- Сравниваем вес Canon RF 200-800 и Canon EF 100-400 с 2x extender
- Это очень длинный обхектив Canon RF 200-800mm
Вес этого объектива около 2 кг. При этом он выглядит достаточно громоздким. Дело в том, что этот объектив, когда ты смотришь на него, кажется гораздо тяжелее, чем есть на самом деле. Этот объектив не относится к L серии, но при этом у него есть погодозащищенность, то есть он не боится дождя и пыли. И также он покрашен белой краской, но сама Canon говорит, что это обычная краска, потому что у них есть краска, которая используется на L-объективах, она не допускает перегрева вашей линзы. Этот объектв сделан по-простому.
И также здесь всего два переключателя: первый переключатель отвечает за фокусировку, а также за возможность использования кольца фокусировки для выбора каких-то других параметров, и всего лишь один переключатель стабилизатора. Сразу хочу сказать, что стабилизатор здесь очень крутой! Очень крутой - это когда вы можете поставить сюда телеконвертер 1.4x, то есть получить фокусное расстояние 1100mm и при этом вы можете снимать с рук. Напомню, что на более дорогих объективах, более премиальных объективах, вы можете выбирать режим работы стабилизатора. Как правило, их три штуки: первый режим - это стандартный, обычный, второй режим - для панорамирования, а третий режим - это когда стабилизатор у вас выключен и включается только когда вы нажимаете кнопку фокусировки и замера экспозиции. Ну то есть по факту это первый режим, который большую часть времени не работает.
Я вам часто говорил, что современные объективы, с их кучей датчиков и сенсоров, прекрасно понимают, когда у вас идёт панорамирование, поэтому могут спокойно переключать эти режимы автоматически, что, собственно, происходит и здесь. И стабилизатор здесь работает прекрасно. И чтобы вы могли в этом убедиться: я вам уже продемонстрировал фотографии попугайчиков, которые на максимальном фокусном с телеконвертером сняты на выдержке 1/125 с, по-моему, или 1/200 секунды, то есть это очень длинная выдержка для такого фокусного расстояния, и как вы видите у нас нет никакого смаза.
Также как и на других объективах-телевиках Canon здесь есть специальное кольцо, с помощью которого вы можете задавать жёсткость выдвижения этого тубуса. Вы можете сделать так, чтобы он ходил либо легко, либо туго. Ну, и соответственно он не выпадает в любом из положений: то есть даже когда у вас стоит самое лёгкое усилие, либо самое тяжёлое усилие, вы видите, что он не выпадает.
О моем опыте использования этого объектива. Вы видите, что он достаточно толстый. Причём он толстый даже в районе байонета. Почему он такой толстый - непонятно. Дело в том, что если Вы посмотрите схему этого объектива, то увидите, что линзы, во всяком случае в этой части, достаточно маленькие. Поэтому почему здесь у нас вот такой вот бочонок, я не очень понимаю.
Далее, по сравнению с другими объективами Canon L-серии (более дорогими объективами) здесь очень длинный ход кольца трансфокатора. Если вы снимаете, например, на Canon RF100-500mm или, например, на старый 100-400mm, или, например, вот на новый объектив 24-105mm f/2.8, то вы можете пройти весь диапазон фокусных за два оборота. Здесь для того, чтобы пройти весь этот диапазон, вам приходится сделать, в лучшем случае, три, а вот мне иногда приходится сделать и четыре движения рукой. И в купе с тем, что сам ход этого трансфокаторного кольца достаточно тугой и диаметр его очень большой, у вас при съёмке очень сильно начинает напрягаться предплечье. Оно у вас просто начинает болеть. Я только несколько минут его покрутил, снимая, обзор и уже чувствуется усталость, напряжение мышц.
Также, на мой взгляд, здесь не очень удачное расположение фокусировочного кольца. Если вы работает трансфокатором, для того, чтобы вам покрутить кольцо фокуса: вот как мне, например, приходится крутить его мизинцем снизу, при этом еще зажимая вот эту кнопку, для того чтобы блокировать автофокус. Где бы идеально было расположено фокусировочные кольцо - под кольцом трансфокатора, но здесь у нас как раз то самое кольцо, которое отвечает за жесткость хода тубуса.
На этом объективе на переднем стекле нет нападения, которое бы отталкивало воду или какую-то грязь. Дело в том, что когда, например, я снимал возле моря, даже с учётом того, что я снимал с блендой, понятное дело, что какие-то маленькие капельк летят на переднюю линзу. И давно я с таким трудом не очищал переднюю линзу, потому что даже обычные капельки воды убираются достаточно сложно. Поэтому здесь вам нужно обязательно использовать защитный фильтр - диаметр здесь 95mm.
Что касается бленды. Сейчас Canon делает такие бленды на многие объективы, я имею в виду, из похожего пластика с аналогичным фиксатором. И бленда снимается и устанавливается здесь достаточно легко и просто. Но при этом ставить, как некоторые любят, ваш объектив на землю на эту бленду я бы не стал, потому что она для этого достаточно хлипкая.
Ну и любители использовать объективы с внутренним зумированием скажут, что если вы устанавливаете этот объектив на вот такие вот головы, то у вас нарушается баланс.
Честно говоря, этот объектив достаточно лёгкий, чтобы вы прям испытывали от этого какой-то большой дискомфорт. Я думаю, что если вы действительно снимаете с такими головами, то вряд ли вы будете использовать зум-объектив. Скорее всего, вы возьмёте себе какой-нибудь фикс на 600 или на 800 мм. В целом каких-то проблем с оперированием этим объективом я не ощутил, но если у вас маленькие руки, то избыточная толщина может стать проблемой.
Качество изображений с объектива Canon RF 200-800mm f/6.3-9 IS USM
Ну и теперь давайте поговорим о главном, о самом главном для любого объектива - это, конечно же, качество изображения.
Во-первых, что вам должен сказать, по ссылке вы можете скачать RAW фото вот этих всех фотографий, которые я вам показываю в сегодняшнем обзоре. И также, поскольку этот объектив ещё не добавлен в Lightroom и нет профиля который бы исправлял дисторсию и виньетку, поэтому на всех кадрах, которые я вам показываю в этом видео, дисторсия и виньетка не исправлялась. Вот она такая какая есть в RAW, что называется.
В видео, когда я демонстрирую фотографию, в углу экрана показывается исходная фотография, чтобы вы могли понять насколько изображение было уже увеличено, было приближено, чтобы у вас было понимание о том, какая здесь детализация.
И тут мы подходим к основному правилу фотографа, видеографа, кинематографиста, документалиста - угодно, кто снимает дикую природу. Первое правило: нужно подбираться к объекту вашей съёмки максимально близко, максимально, насколько это возможно. Многие думают, что если они купят объектив 800mm или 1200mm, то они могут с километра снимать и всё у них будет хорошо. Нет, на самом деле, это не так. Я даже не говорю сейчас про атмосферные явления. Неважно какой у вас объектив 600mm, 800mm или 1200mm. Ваша задача - подползти, подойти, подплыть к снимаемому объекту на максимально близкое расстояние. То есть это не означает то, что если птичка от вас,, например, на расстоянии 20 метров, то для того чтобы снимать на 600mm, вам нужно подойти к ней на 10 метров, а если вы снимаете на 800m - вы можете остановиться в 12 метрах от неё. Нет, вы в любом случае должны подойти на максимально близкое расстояние, значит, подойти на эти 10 метров. И объектив с большим фокусным расстоянием просто даст вам больше крупности, вы увидите больше деталей.
Я на этот объектив преимущественно снимал, как вы видели, птиц. Но я специально выделил один день, и поехал в сторону заповедника, природного парка. Примерно неделю назад я нашёл высохшее русло реки, где сейчас это просто обычная грунтовая дорога. Я повстречал там козликов, которых я пытаюсь постоянно снять по светлому. Дело в том, что они всегда мне попадаются, когда солнце уже село, и мне приходилось снимать их на ISO 6000. Соответственно, солнца уже нет, нет никаких цветов. Я планировал снять козлов на этот новый объектив, мне нужно было крупное животное - не птичка. Я потратил полдня, катаясь по всем этим дорогам. Никого! Знаете, всегда, когда нужно - никого не встретишь! Самое главное правило съёмки дикой природы: никогда не оставляй что-то на потом, если уж увидел кого-то, никогда не думай, что "я сниму его через 20 минут, когда буду ехать обратно". Нет! Его уже не будет и его не будет, может, здесь уже никогда, этого животного, этой птицы, этого аллигатора или ещё кого-то. Если это, конечно, не водопой. Вот увидел - снимай! Потому что большинство мест, где я видел каких-то диких животных, сколько бы я десятков раз там не ездил потом, я их никогда там не встречал, даже если я их ждал и сидел в засаде. Нет, это так не работает. Поэтому видишь - снимай!
Так что на птицах контент, снятый на этот объектив, точно не закончится. Я буду его использовать и дальше. И в частности уже более подробно рассказывать о моём опыте именно съёмки видео. И самым крупным, если не считать фламинго, самой крупной птицей была вот такая вот цапля. И я за ней ходил-бродил 40 минут. В итоге эта цапля прилетела на парковку и начала летать с одной машины на другую. Я так понимаю, что то на парковке ей всегда есть чем полакомиться, поэтому часто вы можете встретить какое-то животное или птицу совсем необязательно в дикой местности. Она может быть очень близко к вам.
По качеству изображения нас, конечно же, в первую очередь интересует детализация и боке. Думаю, вы уже и так сложили какое-то представление по тем фотографиям, которые я вам показываю. И ниже вы видите шаг изменения диафрагмы в зависимости от фокусного расстояния.
И вы видите, что на 600mm этот объектив темнее, чем f/6.3. Диапазон фокусных расстояний вы можете оценить прямо сейчас.
И пейзажи на этот объектив получаются прикольно. Опять же если этот пейзаж влезает вам в 200 мм. Конечно Canon RF 100-500mm или тот же 100-400mm гораздо лучше для этого подходят, а потому что у них более широкий угол. Но эта линза позволяет вам снимать. что называется, обои рабочего стола. Вот такие вот классные фотографии закатного неба я снимал на протяжении 40 минут: 20 минут до заката и 20 минут после. Я ехал на машине, просто останавливался и в новый точке снимал, потому что было очень красиво. Эти объективы показывают нам этот мир совершенно по-другому, то есть совершенно другое восприятие и вот длиннофокусники - это моя страсть!
Скорость фокусировки Canon RF 200-800mm f/6.3-9 IS USM
И несколько слов буквально о скорости фокусировки. Опять же в какой-то степени это больше актуально для фотографов. Потому что, когда вы снимаете видео, вам в первую очередь важна не скорость фокусировки - а постоянное удержание объекта в фокусе для того, чтобы трекинг у вас был максимально плавный. И по скорости фокусировки я вам не смогу объективно ответить на этот вопрос, потому что у меня на этих тестах не было с чем сравнить. И более того, как я сказал, камера Canon R5c - это не R5. На камере Canon R5 более быстрый, более продвинутый автофокус. Поэтому, если эта тема вам интересна, напишите в комментариях, я сделаю тесты не на Canon R5c, а, например, на той же Canon R6 Mark II или на Canon R3. И тогда уже мы сможем понимать как работает автофокус в этом объективе на 100%. Что касается тех съёмок, которые я делал какого-то лага в автофокусе я не ощутил, то есть всё было для меня достаточно комфортно. Но, возможно, если я сравню с объективами, которые стоят 15 тысяч долларов, я, конечно же, увижу вот эту разницу. Поэтому, как обычно, всё познаётся в сравнении. Нужно сравнивать с самым лучшим, что я, надеюсь, мы ещё и сделаем.
Итоги
Итак давайте подводить итоги. Во-первых, съёмка на такие фокусные расстояния - это очень увлекательно, это очень азартно. Это охота в чистом виде, но без убийств, без насилия. Когда я дал этот объектив Кате (Катя в жизни никогда не снимала на таких фокусных расстояниях), несмотря на то, что она достаточно хрупкая и миниатюрная, и этот объектив ей откровенно большеват, она снимала всё с рук, но её было просто не оттащить от этого занятия. Потому что это очень увлекательно! Это вообще для меня идеальный релакс!
Что касается сравнения качества изображения с объективами конкурентов, это в первую очередь Sony 200-600mm и Nikon 180-600mm, нужно сравнивать в абсолютно одинаковых условиях. И у моего друга есть Sony 200-600mm, но у него Sony a7S3 - у неё сенсор всего лишь 12 мегапикселей, поэтому при всём желании я не смогу их сравнить, потому что... ну это сравнение будет необъективным: тут у нас 45 мегапикселей - а там 12Мп.
Ну и как вы могли заметить, я сказал об этом в самом начале, этот обзор был по фотовозможностям этого объективf. Но когда ты снимаешь видео 4K 120 fps: спорт какой-нибудь или дикую природу - что-угодно, то 4K - это 8Мп. Поэтому на видео разницу по детализации между 200mm, 400mm, 600mm, 800mm вы не заметите вообще!