Обзор новых кинообъективов SIRUI для полного кадра: Sirui Jupiter 75mm T2.8 Full Frame Macro и Jupiter 100mm T2.8 Full Frame Macro. Тесты и исходники с камер Canon C70 и Canon R5c
Обзор новых объективов SIRUI для полного кадра: Jupiter 75mm T2.8 (Macro 1:1) и Jupiter 100mm T2.8 (Macro 1.5:1). Тесты и исходники с камер Canon C70 и Canon R5c
В семье полнокадровых сферических объективов Sirui произошло пополнение: представлены Jupiter 75mm T2.8 (Macro 1:1) и Jupiter 100mm T2.8 (Macro 1.5:1).
|
||
|
И возможность макросъемки - это вообще одна из ключевых особенностей линейки Jupiter. Ранее на обзоре у меня уже был Jupiter 35mm, посмотрите это видео тоже, если вас заинтересовала эта линейка объективов, и также у Sirui есть еще два прайма 24 mm и 50 mm со светосилой T2 и один зум 28-85 mm со светосилой T3.2.
|
||
|
||
|
Sirui, как обычно, запустила кампанию на IndiGoGo и все, кто оформят предзаказ, получат скидку 25%. Вдобавок, получат в подарок еще и вот такой кейс. Ссылка на предзаказ будет в описании, ну а также будут ссылки на уже продающиеся объективы из этой линейки.
Таким образом, у нас получается завершенный сет из 5 объективов, с одинаковым расположением колец привода фокуса и диафрагмы, а также с одинаковым фронтальным диаметром 95 мм. Все объективы с возможностью макро, минимальную дистанцию фокусировки вы видите сейчас на своих экранах и следует напомнить, что расстояние считается не от передней линзы объектива, а от плоскости матрицы, на всех камерах она обозначается вот таким значком.
Sirui позиционирует линейку Jupiter как объективы с очень высокой разрешающей способностью, идеально подходящие для съемки видео в разрешении 8К. И чтобы мы могли в этом убедиться, я снял тестовые кадры, в том числе и в 8К на камеру Canon R5c.
После просмотра этого видео, вы можете зайти на мой сайт и скачать футажи. Более того, если вы не знали, то у меня на сайте есть целый раздел, в котором вы совершенно бесплатно можете скачивать исходники с разных камер: Canon, Blackmagic, Red, Sony и все это в разных режимах съемки, в том числе и в RAW. Например, кадры из сегодняшнего обзора с камеры Canon R5C мы можете скачать в 8К 60к/с и 8K 30к/с в RAW и в H265 соответственно. При этом, еще и в разных профилях: в Clog3 и в самом последнем Canon709.
И я сделал этот сервис для вас исходя из 3-х целей:
Во-первых, чтобы вы могли самостоятельно оценить разрешающую способность камер без сжатия YouTube.
Во-первых, чтобы вы могли самостоятельно оценить разрешающую способность камер без сжатия YouTube.
Во-вторых, вы можете потренироваться работать с RAW и с логарифмическими профилями с конкретных камер и понять, как осуществляется «проявка» изображения, как работать с LUT и какие границы возможностей по цветокоррекции есть у каждого формата.
Ну и в-третьих, вы можете оценить скорость рабочего процесса и понять, подходит ли ваш компьютер для монтажа видео, например в 12K BRAW с камеры Blackmagic или в 8K H265 4:2:2 10 bit с камеры Canon R5c.
Помимо этого, я выкладываю футажи не только для оценки камер, но и для оценки объективов, в том числе и анаморфотных. Опять же, чтобы вы могли оценить как качество изображения, так и самостоятельно посмотреть как выполнять обратное анаморфное преобразование и какое соотношение сторон будет оптимальным для вашего проекта.
Как видите, сервис максимально полезный, так что буду признателен, если поделитесь ссылкой на него в различных сообществах, ведь сделан он именно для вас.
Теперь возвращаемся к кадрам, снятым на Jupiter 75mm и 100mm. Я снимал их на две камеры: Canon R5C и Canon C70. У первой полнокадровый сенсор, у второй - Super35. Кадры с Canon R5C, как я уже сказал, сняты в 8К и нужны для оценки технической составляющей объективов. Я не использовал никаких светофильтров, чтобы они никак не повлияли на картинку и эти кадры в статике, чтобы можно было максимально точно навестись на фокус.
А другая часть кадров снять на Canon C70, преимущественно в 4K 120 к/с и на этой камере у нас получается большее эквивалентное фокусное расстояние. Так 75 мм у нас превращаются в 113 мм, а 100 мм превращаются в 150 мм.
Общее качество изображения вы уже примерно оценили, поэтому давайте перейдем к их макроспособностями. На Jupiter 75mm у нас увеличение 1:1, а на 100mm увеличение уже 1,5:1. Если вы не знаете, что такое увеличение, то простыми словами при увеличении 1:1 размер условного снимаемого жука будет равен размеру проекции этого жука на матрицу. То есть на матрице размер жука будет такой же, как он есть на самом деле. А с увеличением 1,5:1 размер проекции жука на матрицу будет больше самого жука в полтора раза.
Я до этого обзора не особо интересовался макросъемкой, но когда поснимал на эти линзы, то понял, что это очень увлекательная штука. Думаю, что для продуктовой рекламной съемки такие линзы отлично подойдут.
По качеству изображения здесь вообще нет никаких вопросов. Объективы просто чертовски резкие по всему полю кадра, виньетка минимальная, цветопередача отличная, очень приятное боке. Дыхание фокуса очень маленькое, разумеется если не работать в макрорежиме. В целом, оптически это очень хорошие объективы, а за их текущую цену ниже 1000 долларов - так и вообще подарок. В отличие от более широкоугольных моделей в этой линейке, 75-ка и 100-ка не имеют проблем с работой в контровом свете. Контраст падает незначительно. Я снимал без компендиума, никаких бленд у меня не было, и при этом я ни разу не столконулся с тем, что засветка мешала мне снимать. Напишите в комментариях, понравилась ли вам картинка?
Переходим к конструкции объективов. Несмотря на внушительный размер, объективы достаточно легкие. Скажем так, они весят гораздо меньше, чем кажутся. 75-ка весит 870 граммов, 100 мм - 803 грамма. Причем, это самые легкие праймы в линейке Jupiter. Очевидно, что объективы можно было сделать компактнее, но особенность кинооптики состоит в том, что весь сет должен быть в одном диаметре, о чем я уже говорил выше. Качество изготовления, как всегда у Sirui - отличное. Усилие на кольцах - равномерное. Объективы доступны с двумя байонетами: EF и PL, то есть их можно с адаптерами устанавливать на любые камеры. Адаптеры Sirui также продает и от дешевых аналогов они отличатся более массивной и прочной конструкцией. У меня на обзоре объективы с байонетом EF.
Ход кольца фокусировки составляет 200 градусов. Этого вполне достаточно для объектива, не обладающего возможностями макросъемки, но для этих объективов такого диапазона вращения определенно недостаточно. Дело в том, что бОльшая часть хода фокусировного кольца отдана именно под макрорежим. Тогда как, например, для перефокусировки с 10 метров на 15 метров вам, в буквальном смысле, нужно двигать кольцо фокуса на миллиметр. Без фоллоуфокуса пользоваться этими объективами очень трудно, имейте это ввиду. Но и фоллоуфокус лишь отчасти решит проблему, так как даже если вы подберете нужное передаточное число для работы в диапазоне от 2 до 15 метров, то с этим же фоллоуфокусом вам будет неудобно работать в режиме макро.
Очевидно, что эти объективы, в первую очередь, предназначены именно для макросъемки, более того, у вас даже сделана дополнительная шкала под макро. Это не те объективы, на которые удобно снимать портретные кадры, тем более в движении. Конструкционно это макрообъективы и относиться, на мой взгляд, к ним нужно именно так. Это, пожалуй, главное, что вам нужно знать перед покупкой.
И меня этот факт немного расстроил, так как портреты на эти линзы выходят просто волшебные. Решение здесь есть достаточно простое на самом деле. Вам нужен фоллоуфокус с изменяемым передаточным числом, то есть если вы работаете в макрорежиме - у вас один передаточный коэффициент, а если снимаете людей, то другой передаточный коэффициент. Но проблемка в том, что фоллоуфокусы, которые позволяют это делать могут стоить в несколько раз дороже этого объектива. И я сейчас говорю не о радиофокусе. Добро пожаловать в мир кино, как говорится. Я, кстати, делал видео на эту тему, посмотрите, вам понравится. Остальные характеристики можете увидеть в видео.
Насколько я понял, этими двумя объективами Sirui завершила свой сет Юпитеров, который теперь у нас простирается от 24 мм до 100 мм. И эти линзы, в первую очередь, подойдут тем, кому обязательно нужна возможность близкой фокусировки. Иметь 5 кинообъективов, все из которых могут фокусироваться на расстоянии от 24 до 29 сантиметров от матрицы - это вам не предложат другие производители. Обычно, у других брендов может быть, в лучшем случае, один макрообъектив. Поэтому, по большому счету, здесь даже не из чего выбирать, Сируи в этой нише не имеет конкурентов.