Обзор нового анаморфного объектива Sirui 35mm Anamorphic. Тестовые кадры с Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K и Canon M6 Mark II
Обзор нового анаморфного объектива Sirui 35mm Anamorphic. Тестовые кадры с Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K и Canon M6 Mark II
После выхода Sirui 50mm Anamorphic (обзор на этот объектив можно посмотреть на этом сайте). у многих было желание, чтобы выпустили более широкие объективы. Так как объектив предназначен для неполнокадровых камер формата APS-C и MFT, то 50mm можно использовать только при съемке на улице или внутри больших помещений. И вот сегодня я сделаю обзор на новейший Sirui 35mm Anamorphic. Я опробовал его на BMPCC 4K, Canon M6 Mark II и должен сказать, что на сегодняшний день он стал моим любимым объективом.
|
Мы долго ждали второго пришествия анаморфа Sirui. На этот раз 35 мм. И это очень классная линза плюс к своей низкой стоимости. Считаю, что этот объектив вне конкуренции. Это история о том, как малоизвестная компания из Китая, которая 3 года назад делала штативы, линзы для смартфонов, сейчас задают вопрос Arri и Cooke почему ваши анаморфозе объективы стоят так дорого? На самом деле, конечно, я утрирую и Sirui не конкурент большим, тяжелым PL линзам. Но, например, компании SLR Magic, которая делает похожие объективы, но гораздо дороже, возможно стоит начать беспокоиться. Если Sirui будет и дальше так развиваться, то в скором времени люди вместо того, чтобы купить очень популярную Sigma 18-35, купят несколько анаморфных линз Sirui и просто кайфовать от съемки видео.
Сменные байонеты
Наверное, вы знаете, что в киноиндустрии на разные камеры можно устанавливать разные байонеты (например, байонет PL или байонет EF). Но Sirui сделали сменные байонеты на самом объективе. Т.е. вы покупаете один объектив, и докупаете к нему нужные байонеты и просто прикручивать их с помощью отвертки. Теперь вы перестаете быть привязанным к конкретной модели камеры. Для электронно управляемых объективов такая история вряд ли возможна, но для чисто механических ручных стекол - гениальное решение!
Изначально объектив поставляется с байонетом MFT, а другие байонеты вы просто прикручиваете сверху. Например, на Canon EF-M, байонет E-Mount и использовать его на своих беззеркалках Sony, а также вы можете прикрутить его к беззеркалкам Nikon. Единственное, нет байонета для FujiFilm, к сожалению.
|
В комплекте идут кольца, которые вы можете установить на кольцо фокуса, и кольцо диафрагмы на объективе, и отвертка, с помощью которой вы сможете переставлять байонеты. Я думаю, это все, что вам нужно знать о механических особенностях Sirui 35mm Anamorphic.
Оптические характеристики
Это очень резкий объектив, несмотря на то, что это предсерийная версия. Компания Sirui сразу не выкидывает эти объективы в продажу, т.к. Они просто не могут выпускать их в больших количествах. Они запускают сбор средств на специальном сервисе, где вы можете оформить предзаказ, и сэкономить около 200 долларов. Такая же история с предзаказами была и с оригинальной 50mm версией. Когда Sirui налаживает процесс производства, они в первую очередь отправляют тем, кто сделал предзаказ, а уже только потом отправляют их в магазины. По детализации эта линза такая же как Sigma 18-35.
Сравнение с Sirui 50mm Anamorphic
Sirui 35mm Anamorphic стала немного больше по размерам и существенно тяжелее Sirui 50mm Anamorphic. Диаметр резьбы под светофильтр не изменился, здесь он также составляет 67mm.
Также на объективе 50mm, который был у меня на обзоре, не было эффекта мультипросветления, а на 35 mm он появился - в новом объективе используется более качественная линза, и это заметно на обычных съемках. Когда вы снимаете на 35мм, у вас гораздо меньше горизонтальных бликов, которые на 50мм появлялись просто от любого источника света. Костровый свет 35мм держат гораздо лучше полтинника, объектив 30 мм намного контрастнее при костровом свете.
Также у Sirui 35mm более выигрышное фокусное расстояние. Дело в том, что когда вы устанавливаете 50мм на матрицу MFT (я напомню, что этот объектив сконструирован именно под камеры с коротким рабочим отрезком под беззеркалки, т.е. вы не сможете его установить на байонет EF), то мы получали: 50 умноженное на кроп-фактор 2 - эквивалентное фокусное расстояние 100 мм, а потом эти 100 мм по горизонтали делили на 1.33. И получаются, что по горизонтали угол зрения был в эквиваленте 75 мм на полном кадре, т.е. это такой неплохой портретник. И на полтинник было очень затруднительно снимать в помещениях, это было практически невозможно. Даже на улице нужно было достаточно далеко отходить. А вот если вы устанавливаете 35 mm на APS-C камеру, например на Sony 6600 или на Canon M6 Mark II: умножаем 35 мм на крое-фактор камеры (если это Canon, то на 1.6), получаем 56 мм, а потом по горизонтали делим это на 1.33 - в итоге 42 мм, т.е. По горизонтали у нас будет картинка примерно такая же, как если бы мы установили 40 mm объектив на полнокадровую камеру.
Я могу снять клип или рекламный ролик просто с использованием одного этого объектива, скорее всего, даже на MFT (на MFT, естественно будет большее эквивалентное фокусное расстояние - в районе 50 мм). На Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K или на Panasonic GH5 S вы будете снимать примерно как на полнокадровой камере с объективом 50mm. Поэтому лично я жду от Sirui, когда они сделают еще более широкую линзу - 24mm!
Когда нужно использовать системы стабилизации
На протяжении этого обзора вы можете видеть кадры не только с Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K, но и с Canon M6 Mark II. Если у вас легкая камера, то вам нужно использовать какую-то систему стабилизации, иначе картинку будет очень трясти, если мы говорим про камеры Sony, то у вас еще будет жесткий роллинг-шаттер и просто все уйдет в брак. Поэтому либо штатив, либо монокод, либо стедикам на легких камерах с этим стеклом обязательны к использованию. Но если у вас камера в тяжелом обвесе, то тогда можно поснимать и с рук.
Недостатки
Мне не хватило минимальной дистанции фокусировки. Здесь это 0,85м. Например, когда я делал кадры и снимал руки, в которых были ромашки, я хотел подойти ближе снять крупнее, но не мог, потому что объектив уже был не в состоянии сфокусироваться. Это единственный недостаток, который я могу отметить.
Вполне возможно, что серийные версии будут еще улучшены. Но и на этом экземпляре того, что нужно улучшить, я не заметил. Однозначно рекомендую.