Тест 5 накамерных мониторов: VILTROX DC-50, VILTROX DC-70 II, ZHIYUN Filming Monitor, LILLIPUT Q5, LILLIPUT A7S
Вы давно просили сделать обзор недорогих накамерных мониторов с диагональю 5 и 7 дюймов. Я собрал одни из самых продающихся в России экземпляров, протестировал их и рассказал обо всех плюсах и минусах. И, конечно же, выделил безоговорочного лидера - им оказался 7-ми дюймовый Lilliput A7S. Помимо этого, в этом ролике рассказывается о тех особенностях и характеристиках, на которые нужно обращать внимание при покупке, чтобы вам было легче ориентироваться в других моделях накамерных мониторов.
ТЕСТ 5 НАКАМЕРНЫХ МОНИТОРОВ: VILTROX DC-50, VILTROX DC-70 II, ZHIYUN Filming Monitor, LILLIPUT Q5, LILLIPUT A7S
Если хотите получать возврат денег с покупок в Интернете, то самое время зарегистрироваться в кэшбэк сервисе LetyShops.
СОДЕРЖАНИЕ:
00:00 Для чего нужны накамерные мониторы, чем они отличаются и какие характеристики являются наиболее важными?
03:47 Обзор Viltrox DC-70 II
06:40 Обзор Viltrox DC-50
07:54 Обзор Zhiyun Filming Monitor
11:10 Обзор Lilliput Q5
15:05 Обзор Lilliput A7S - лидер нашего обзора по соотношению цена/качество.
16:52 Выводы и подведение итогов.
Для начала - пару слов о том, зачем вообще приобретается недорогой накамерный монитор. Он крайне необходим, если вы снимаете с электронного стабилизатора, а также помогает более легко и удобно настраивать фокус при остальных вариантах использования. Более продвинутые и дорогие модели могут применяться для настройки цвета или их функционал может быть использован при необходимости конвертировать сигнал с HDMI в SDI, например при съемке прямых трансляций на зеркалки и беззеркалки, которые выходом SDI не оснащены. Но на мой взгляд, самой главной характеристикой любого накамерного монитора является его яркость. В зависимости от яркости, мониторы могут быть пригодны как только для студийной работы или работы внутри помещений, так и при работе под прямым солнечным светом. Помимо самой яркости очень важно сохранить приемлемое значение контраста на этой самой максимальной яркости. Производители постоянно улучшают эти параметры и, например, на видеорекордере Atomos SHOGUN Flame яркость экрана составляет 1500 нит, что является отличным показателем, а на моделях мониторов SmallHD серии Ultrabright яркость составляет аж 2200 нит. С этими мониторами вы можете снимать летом на пляже в полдень и при этом вам даже не нужен будет солнцезащитный козырек.
Бюджетные мониторы такими значениями похвастаться, разумеется, не могут, и их потолок яркости сейчас составляет в районе 500 нит у лучших экземпляров, а чаще это в районе 300-400 нит. Справедливости ради скажу, что есть и профессиональные модели с маленькой яркостью, например ikan VXF7 на 300 нит, но они предназначаются только для студийной работы.
Также на продвинутых мониторах может быть реализована поддержка LUT, то есть если ваша камера отдает на рекордер сигнал в Log режиме, монитор может выполнять обратное преобразование изображения, чтобы вы могли нормально ориентироваться в экспозиции.
Ну и, конечно же, функционал у дорогих мониторов тоже выше, помимо этого они имеют отдельные программируемые кнопки, более приятное и удобное управление в целом, меньшее время включения и быстрее работающее меню.
На столе у меня 5 моделей, это Viltrox DC-50 c диагональю 5 дюймов, Viltrox DC-70 II c диагональю 7 дюймов, также 7 дюймовый Лилипут A7S, 5,5 дюймовый и самый дорогой и функциональный Лилипут Q5, а также 5,5 дюймовый Zhiyun Filming Monitor.
Как я уже сказал, самым дорогим является Лилипут Q5, к бюджетным моделям его сложно отнести, хотя и Зиун стоит недешево, так вот, Q5 в нашем тесте будет для сравнения, чтобы вы наглядно смогли увидеть разницу в функционале и качестве в зависимости от ценового сегмента.
Viltrox DC-70 II
Начнем с Viltrox DC-70. На сайте производителя не указан тип используемой матрицы, а также ее яркость. Подозреваю, что это недорогая IPS панель, углы обзора также не указаны, по ощущениям это что-то в районе 150 градусов, а дальше картинка остается читаемой, но сильно падает контраст.
Есть сквозной HDMI, также сигнал можно заводить по устаревшему аналоговому AV интерфейсу. Разрешение не дотягивает до HD, не говоря уже о FullHD, это всего 1024 x 600 точек. На такой диагонали это приводит к тому, что настраивать фокус не очень удобно. Комплектация нормальная, есть все, что нужно для начала работы. В том числе 2 кабеля HDMI на мини HDMI и на микро HDMI. Кабели не очень жесткие, гнутся неплохо.
Теперь пройдемся по особенностям эксплуатации.
Шторки мне снять не удалось. Они точно снимаются, но , видимо, с очень большим усилием и я просто побоялся их сломать. На младшей модели шторки снимаются легко. Сама идея автоматически раскладывающихся шторок мне понравилось, это гораздо удобнее и эстетичнее шторок на липучках.
Самая большая претензия - к органам управления. В частности, джойстик очень неудобный, подтверждение нажатия находится очень глубоко, а невнятный ход колесика приводит к случайным нажатиям. Программируемых кнопок нет, также как и нет кнопки выхода из подменю. В результате, приходится пролистывать весь список меню до конца, чтобы выйти.
Странная особенность этих двух Вилтроксов - при питании от пауэербанка, т.е. через USB они не захотели отключаться механической кнопкой. То есть тумблер был в положении off, но монитор оставался включен. Что это за такой хитрый инженерный трюк я так не понял.
Как вы уже поняли, у монитора есть USB разъем для питания, это хорошо.
В меню достаточно настроек, но крутить их желания не возникает из-за неудобного управления. Запас по яркости небольшой, при этом на максимальной яркости очень падает контраст. В принципе, это болячка всех наших сегодняшних мониторов, так как в небольшом бюджете ярких матриц не бывает.
Кстати, на официальном сайте яркость также не указана. По моим ощущениям это что-то в районе 400 нит.
В режиме фокус-пикинга изображение сразу стает черно-белым, оставить цветность нельзя. Поскольку разрешение матрицы невелико для такой большой диагонали, то черно-белый режим позволяет лучше фокусироваться.
Есть гистограмма по сигналу яркости, отдельно по цветовым каналам гистограммы нет, она занимает недостаточную площадь, хотелось бы ее побольше размером. В принципе этого достаточно, так как на точную цветопередачу монитор не претендует, а экспозицию по гистограмме вы настроить сможете.
Вариантов зуммирования несколько, начиная с 5-ти кратного увеличения, а также режим pixel to pixel, когда монитор вырезает из картинки в FullHD ту область, которая соответствует разрешению его матрицы. Это примерно соответствует масштабированию 1,75.
Мне понравилось крепление монитора, оно с фиксатором, в результате, не прокручивается как даже на более дорогих мониторах.
Кнопочка включения мне показалась не особо надежная, да и качество изготовления, как и качество материалов в целом мне показалось не очень хорошим. А вот наличие со всех четырех сторон посадочной резьбы 1/4 дюйма - это хорошо.
Монитор работает от уже ставших своего рода стандартом Соневских батарей типа F970.
Viltrox DC-50
Теперь перейдем к маленькой 5-ти дюймовой версии этого монитора. Материалы изготовления такие же, поэтому на корпусе особо останавливаться не буду. А вот панель значительно хуже. На сайте, опять же, не указан ни тип матрицы, ни яркость, но судя по всему это обычная TN панель, обратите внимание как инвертируются цвета при взгляде снизу. Разумеется, ни о какой точной цветопередаче здесь говорить не приходится.
Что самое интересное, управление оказалось удобнее, здесь используется другое бесшаговое колесико, у него просто есть ход вверх и вниз, нажимать и утапливать его приходится так же глубоко, но исключаются случайные перескоки между пунктами меню.
Разрешение этого монитора еще меньше - всего 800х480 точек.
Меню совершенно другое, полностью отсутствуют надписи в настройках, есть только пиктограммы. Но меню не большое, запомнить и привыкнуть к нему труда не составит.
Монитор имеет такой же крепеж с фиксатором, что и старшая модель, а на верхнем торце есть кнопка спуска затвора фотокамеры.
Комплектация такая же, как и у старшего брата, но питание осуществляется от маленьких аккумуляторов Sony типа FM500H. Они использовались, например, на камерах с полупрозрачным зеркалом линейки Sony SLT. Также, монитор может работать от USB.
Zhiyun Filming Monitor
Следующий аппарат Zhiyun Filming Monitor - 5,5 дюймовый монитор с разрешением матрицы FullHD.
На мой взгляд, это самый неоднозначный монитор из всей сегодняшней компании. В каких то аспектах он очень хорош, но вызывает много вопросов. И первый вопрос - это цена. Более 14 000 рублей. Что же предлагает нам Зиун за такие деньги?
Помимо матрицы FullHD у него интересная комплектация. У него нет в комплекте крепежа, потому что по замыслу компании, он должен устанавливаться на вот такой гибкий крепеж этой же фирмы. Я уже делал на него обзор, вместе с другими аксессуарами Zhiyun, посмотреть сможете по ссылочке в описании.
Зато в комплекте есть удобные резиновые чехлы для кабелей и сами кабели - это лучшее, что вы можете использовать. Они тонкие, мягкие и длиной около метра. Это именно то, что нужно для накамерных мониторов, потому что жесткие кабели, идущие в комплекте, например, с мониторами Лилипут постоянно норовят развернуть монитор при изгибе. А здесь кабели очень удобные и я использовал именно их для всех тестов. Кстати, читал в отзывах, что кому-то кабели не понравились, мол, дают артефакты. Цифровой кабель, коим является HDMI, в принципе не может давать артефактов, так как для подтверждения раскодирования сигнала применяется контрольная сумма. И если она не совпадает, то сигнал просто не показывается, это не аналоговый телевизор. Подозреваю, что у того, кто писал этот отзыв просто разболтан разъем HDMI на самой камере, отсюда и проблемы.
Когда мы берем в руки монитор - он производит приятное впечатление, он легкий и тонкий. Но что с портами? Здесь нет даже сквозного HDMI. Компания Зиун ясно дает понять - это устройство для наших одноруких стабов, так зачем вам на нем выход HDMI? Для трансляций используйте другие мониторы. В общем, сэкономили на копейках.
Но самый большой недостаток этого монитора - маленькая яркость. Всего 300 нит. На улице, даже в пасмурную погоду вы на нем мало что разглядите. Почему такая маленькая яркость - это вопрос, ведь разрешение матрицы хорошее и цветопередача, кстати, тоже. Это IPS с реальными углами обзора около 160 градусов.
У монитора есть крепежное отверстие еще и сбоку, а шторки состоят как бы из двух секций, что достаточно необычно.
Что касается настроек и возможностей, то тут все хорошо. Есть все необходимое в этом классе устройств, а также есть 3 быстрые назначаемые кнопки.
Кстати, с завода на экране наклеена защитная плёнка, прямо как на некоторых китайских смартфонах.
А вот уровень заряда батареи показывается в виде напряжения, и многим это вообще ни о чем не скажет.
В отличие от Viltrox здесь больше вариантов зумирования изображения. Есть значение x1.4 и оно хорошо справляется с точной наводкой на фокус, благо разрешение экрана это позволяет.
Есть разъем USB для питания, но он вам может и не понадобиться, так как в комплекте есть кабель для питания прямо от вашего электронного стабилизатора.
Lilliput Q5
|
Ну а теперь настало время познакомится с продукцией компании Lilliput. За последние несколько лет они сделали большой скачок вперед и превратили себя в узнаваемый бренд с хорошей репутацией.
Начнем мы с модели Lilliput Q5. У монитора диагональ 5,5 дюйма, разрешение FullHD, качественная IPS матрица с углами обзора 165 градусов и яркость 450 нит.
Это достаточно функциональный монитор, его можно охарактеризовать как профессиональный уровень. На B and H он стоит 439$, что, кстати, гораздо дороже, чем он продается в магазине, о котором я вам рассказал перед этим.
Что у нас из особенностей? Корпус сделан из металла, и монитор имеет внутри себя активное охлаждение в виде вентилятора. Питания по USB нет, но есть разъем для блока питания на 12 вольт, который есть в комплекте, но также вы можете купить переходник с D-Tap и запитывать его от другого съемочного оборудования.
У монитора большое количество настроек по контролю за цветом, разные гистограммы, вэйформы, но нет LUT преобразования, поэтому, например, та же самая зебра никак вам не поможет при съемке в Log и вам придется ориентироваться исключительно на показания гистограммы. Зато точно не ошибетесь.
В комплекте идет резиновый противоударный бампер, но обозначения кнопок сделано только на резиновом чехле, на самом мониторе их нет и это затруднит работу без чехла на съемочной площадке, если это не ваш личный монитор, к которому вы привыкли.
Защелка батареи не очень надежная, у меня один раз вывалилась батарея при легком касании замка защелки, это, кстати, отмечают и зарубежные пользователи. Причем, на более дешевых мониторах этой же компании таких проблем нет. В комплекте, кстати, две переходные площадки - под Sony F970 и под Canon LP-E6. Это очень хорошо.
Самое главное, за что многие и покупают такие мониторы - это конвертер HDMI - SDI и работает он в любую из сторон. Один раз это особенность очень помогла при работе с 7-ми дюймовой версией этого монитора на прямой трансляции. С Соньки брали видео по HDMI, отслеживали картинку на операторском кране и отдавали на пульт по SDI.
Управление очень удобное, тут вообще нет никаких претензий, есть отдельная кнопка выхода из меню, а также программируемые кнопки.
Но есть и мелкие недостатки, о некоторых из которых компания Лилипут и не догадывается. Например, на многих мониторах липучка для солнцезащиты расположена внутри, а здесь - снаружи. В результате, в любом рюкзаке для фототехники монитор постоянно приклеивается и его приходится выдирать из рюкзака. В комплекте один кабель HDMI - mini HDMI и он еще жестче чем в Вилтроксе.
Яркость рекордов не ставит, а при максимальной яркости тоже сильно падает контраст, с этим ничего не поделаешь, для работы на солнце нужна яркость в 2 раза выше.
Как и положено профессиональному устройству - рабочий температурный диапазон от -20 до +60 градусов. Это действительно впечатляет.
Еще одна особенность - это некорректное отображение уровня заряда батареи. Оно часто не соответствует действительности. Например, одна и та же батарея на этом мониторе показывала значение почти полного разряда, а после этого я поставил ее на следующий монитор Lilliput из нашего теста и он показывал уже три деления из четырых, что гораздо больше соответствовало действительности.
Наверное, у вас сложилось впечатление, что у этого устройство слишком много минусов. Это не так. Это хороший монитор, но поскольку он играет в другом сегменте, то и требования к нему выше. Кстати, это единственный монитор из нашего теста, на котором можно быть уверенным в точной цветопередаче при предварительной калибровке. И, как я уже говорил, в нашем тесте он для того, чтобы продемонстрировать разницу между бюджетными мониторами и мониторами полупрофессионального уровня.
Lilliput a7s
Ну и напоследок я оставил вам, на мой взгляд, лучший монитор по соотношению цена/ качество. Это Lilliput A7S.
Он не относится к профессиональной линейке Q, у него нет SDI, есть только сквозной HDMI, но если бы у меня завтра была съемка, то я бы выбрал для работы именно его.
У него самая высокая яркость из всех протестированных сегодня мониторов - это 500 нит.
Матрица с углами обзора 170 градусов и с разрешением 1920 х 1200. Заметьте, что соотношение сторон 16:10, что позволяет выводить служебную информацию сверху и снизу, не перекрывая нативное разрешение FullHD.
У монитора очень удобный джойстик, быстрое меню, а также есть 2 программируемые кнопки, при этом большое количество настроек тоже присутствует.
Обозначения кнопок, в отличие от младшей модели, есть как на резиновом бампере, так и на корпусе. Корпус, конечно, полностью пластиковый, есть крепежные отверстия сверху и снизу.
Комплектация победнее, чем у Q5, есть только одна переходная площадка под батареи Sony F970, а также отсутствует блок питания. USB разъема тоже нет.
Кстати, у мониторов Лилипут есть особенность в управлении: если вы начинаете вращать колесико, то по умолчанию оно регулирует яркость, далее, нажимая на него, вы можете регулировать контраст, насыщенность, громкость и так далее. А вот если вы нажмете колесико сразу, не вращая его, то вы попадаете в меню.
Как вы видите, на этом мониторе можно работать на улице. Кстати, хочу вам показать наглядную работу поляризационного фильтра. Без него я бы вообще никак не снял происходящее на экране.
Возвращаясь к A7S - определяющим фактором для меня оказалась его цена. Он стоит почти столько же, сколько 7-ми дюймовый Viltrox, при этом превосходя его абсолютно по всем показателям и более чем в 1,5 раза дешевле, чем монитор Zhiyun.
У всех мониторов из обзора есть выход на наушники, а также можно вывести на экран отображение уровня аудиосигнала. Повторюсь, что настраивать цвет в кадре можно только по Q5, все остальные мониторы предназначены для более комфортной работы с композицией и точной настройки фокуса. Кстати, оба монитора Lilliput могут полноценно работать с 4K сигналом и ретранслировать его. Zhiyun понимает 4K сигнал, но выходом не оснащен.
Какие можно сделать выводы: основной характеристикой современных накамерных мониторов является яркость. Комфортно работать в солнечную погоду можно при яркости в районе 700-800 нит. Нит это то же самое, что канделл / на метр квадратный. Как вы видели в сегодняшнем обзоре, на ярком солнечном свете неплохо видно картинку только на одном мониторе. И на мой взгляд оптимальной покупкой из всей сегодняшней компании является именно 7-ми дюймовый Лилипут.
Если вам нужен функционал побольше, в частности сквозной конвертер HDMI - SDI, то можете выбирать из Lilliput Q5 или его 7-ми дюймового аналога Q7. Что касается Вилтроксов, то их использовать имеет смысл только в студии или помещениях. Если бы они стоили дешевле, то, возможно, это была бы неплохая покупка для самого начального уровня.
Монитор Zhiyun подойдет, на мой взгляд, только поклонникам этой компании. Он стоит недешево, да у него есть FullHD матрица, он легкий, есть классные кабели в комплекте, но слабая яркость может перечеркнуть все достоинства, если вы работаете на улице.