Обзор Hollyland LARK 150. Цифровая двухканальная микрофонная радиосистема с зарядным кейсом. Тесты дальности и качества звука. Сравнение с Rode Wireless Go
Обзор Hollyland LARK 150. Цифровая двухканальная микрофонная радиосистема с зарядным кейсом. Тесты дальности и качества звука. Сравнение с Rode Wireless Go
|
На моем канале было несколько обзоров устройств от компании Hollyland, но это были устройства для беспроводной передачи видео. Сегодня же в моих руках беспроводная цифровая двухканальная микрофонная радиосистема Hollyland Lark 150, работающая в диапазоне 2.4 ГГц с автоматической “умной” подстройкой частоты. Для хранения двух компактных передатчиков и приемника предусмотрен зарядный кейс, который сможет зарядить все три устройства 2,5 раза.
В обзоре мы поговорим о плюсах и минусах подобных радиосистем и непосредственно Hollyland Lark 150, обязательно проведем тест дальности, оценим качество звука со встроенного микрофона и петлички из комплекта. Вы также узнаете оправдана ли цена на радиосистему Lark 150 в сравнении с Rode Wireless Go и другими аналогами. Я покажу какие конструктивные особенности выгодно отличают Lark 150 от конкурентов. Мы проверим насколько быстро садятся аккумуляторы у Lark 150 на морозе. Конечно, я расскажу как управлять настройками.
И если вы хотите узнать, как я представляю себе идеальную радиосистему и какую бы систему выбрал из существующих на сегодняшний день, досмотрите видео до конца.
00:00 Что вас ждет в сегодняшнем видео
00:33 Что не обычного в кейсе радиосистемы Hollyland Lark 150
01:46 О спонсоре
02:29 Функционал приемника Hollyland Lark 150
04:07 Передатчик Hollyland Lark 150, сравнение с Rode Wireless Go
05:30 Комплектация Hollyland Lark 150
06:02 Крепление меховой ветрозащиты
08:04 Где продавать и покупать б/у технику для видео по выгодным ценам
09:07 Технические характеристики Hollyland Lark 150
09:54 Сколько стоит и где купить радиосистему Hollyland Lark 150
11:01 Тест дальности
14:57 Выводы по результатам тестам дальности, сравнение с Rode Wireless Go
17:31 Качество звука с петличного микрофона
19:24 Качество звука со встроенного в корпус передатчика микрофона
20:42 Минусы Hollyland Lark 150
23:06 Время работы Hollyland Lark 150 на морозе
24:20 Какую радиосистему для записи звука выбрал бы я
Компания Hollyland выпускает видеосендеры. На сайте есть несколько обзоров, можете посмотреть по ссылке. Но сегодня на обзоре радиосистема от Hollyland Lark 150. У нее совершенно новая концепция, у которой есть и плюсы и минусы.
Для хранения предусмотрен зарядный кейс. Стоит вам достать только лишь один передатчик, он сразу включается и одновременно включаются второй передатчик и приемник. В кейс встроен паувербанк, который может зарядить все три устройства 2.5 раза. Это цифровая радиосистема, которая работает в диапазоне 2.4 ГГц. Таким устройствам свойственны как плюсы, так и минусы.
Приемник
На приемнике - яркий цветной Led-дисплей, 2 колесика, с помощью которых можно управлять настройками уровней. Нажимая на колесики, можно отключать любой из микрофонов. Радиосистема может работать не только в рижме “моно”, когда у вас смешиваются сигналы с двух передатчиков, но и в режиме “Стерео”. Для переключения режимов необходимо длительно нажать на левое колесико. На экране отображается заряд как приемника, так и двух передатчиков. В плане пользовательского опыта Hollyland делает классные устройства. Вы просто включаете устройство и оно работает, при этом вам понятна вся индикация и вы видите, что происходит с сигналом.
Приемник Rode гораздо компактнее, но не стоит забывать, что Hollyland Lark 150 - двухканальная система. В плане информативности - все идентично.
Передатчик
Передатчики Hollyland Lark 150 очень компактные, они меньше Rode Wireless Go: меньше по лицевой панели, по ширине практически одинаковые. На передатчиках есть клипсы для крепления на одежду или устанавливать на горячий башмак камеры. В передатчиках находится встроенный микрофон, джеки для подключения петличных микрофонов и индикация: линк и уровень заряда батареи. Звук можно отключить кнопкой включения/выключения на передатчике.
Комплектация
В комплекте есть мешочек для хранения, кабель для зарядки, 2 меховые ветрозащиты, кабель trs-trs для подключения к камере (для подключения к смартфону кабель trs-trrs нужно докупить дополнительно) и 2 петличных микрофона.
Что выделяет Hollyland Lark 150 среди других радиосистем подобного вида - это крепление ветрозащиты. На Rode Wireless Go и радиомикрофоне из комбо набора Dji Pocket 2 меховушка прикрепляется с помощью маленьких клипс, которые очень слабо держатся. И у Rode Wireless ветрозащиту сдувает сильным ветром, поэтому очень часто я его использовал в связке с петличным микрофоном. У Dji Pocket 2 - система крепления аналогичная, но меховушка все же держится немного лучше. Компания Hollyland очень элегантно решила эту проблему, сделав крепежь по форме миниджека. Теперь меховая ветрозащита очень надежно закреплена на передатчике. Это огромный плюс. Однозначно, с точки зрения использования на улице, Hollyland Lark 150 выигрывает у Rode Wireless Go.
Технические характеристики
Hollyland заявляет дальность работы 100 м и задержку 5 мс. На приемнике есть выход на камеру, и выход на наушники, чтобы была возможность мониторить звук. Нет возможности самому менять частоты, но конкретно в этом случае в этом нет никакой необходимости в переключении каналов. Сама система 8000 раз в секунду с частотой 8 кГц анализирует радиочастотный фон и сама перестраивает частоту одновременно и на передатчике, и на приемнике. Это плюс цифровых систем: они могут пересылать информацию пакетами и при этом у них остается какое-то время на выполнение технических функций.
Цена
Hollyland Lark 150 стоит 329 долларов, при этом Rode Wireless go стоит 200 долларов и является одноканальной. На мой взгляд, цена соответствует качеству и общему техническому исполнению.
Тесты в видео
После того как я посмотрел отснятые тесты дальности на компьютере, я могу сделать определенные выводы. Hollyland Lark 150 работает очень хорошо, и что касается дальности, и что касается работы с перекрытием. Т.к. цифровые системы работают в диапазоне 2.4 ГГц, то на них очень сильно влияет окружающая обстановка, при которой вы снимаете. В городских условиях такие радиосистемы работают хуже, даже если вам кажется, что рядом нет крупных зданий, где могло быть множество Wi-Fi роутеров. Обратите внимание, что на втором передатчике звук вообще не прерывался, т.е. если вы средней комплекции, то и у вас, возможно, прерываний при перекрытии корпусом не будет. В целом, это работает лучше Rode Wireless Go на большей дальности. Самой стабильной из цифровых радиосистем была радиосистема Saramonic Blink 500. У этого микрофона вышла Pro версия, которую я постараюсь протестировать.
Качество звука с петличного микрофона
Поговорим о качестве звука, которое в первую очередь определяется микрофонов, который вы используете. Петличный микрофон, который идет в комплекте Lark 150, производит не Hollyland. Это обычный микрофон, который я видел в комплекте радиосистем других брендов, т.е. это OEM микрофон. Самая главная проблема, что поролоновая ветрозащита налезает не на весь петличный микрофон. В результате у вас остаются те части микрофона, которые поролоном неприкрыты.
Конечно, поролоновая ветрозащита на ветру вас никак не спасает, но тем более не стоит ждать ничего хорошего на ветру от петлички, которая не прикрыта полностью хотя бы поролоновой ветрозащитой. Основное отличие от профессиональных радиосистем, тех же Sennheiser, от любительских, - это звуковое давление, т.е. в динамическом диапазоне системы. На радиосистемах Sennheiser звук не будет перегружен, даже если вы будете просто орать в микрофон. Система понимает, что выросло звуковое давление и снижает уровни.
Качество встроенного в передатчик микрофона
Hollyland Lark 150 - не является профессиональным оборудованием. Эта радиосистема входит в консьюмерскую линейку Hollyland. Возможно, что в будущем Hollyland выпустят и профессиональную радиосистему. Звук со встроенного микрофона хороший. Единственное, что мне не нравится, что звук здесь достаточно суховатый. В сравнении с DJI Pocket 2 - у Pocket 2 звук гораздо более насыщенный и глубокий, более басовый, у него шире динамический диапазон. У Hollyland Lark 150 звук достаточно плоский и суховатый. При этом он технически достаточно качественный. Отличная разборчивость.
Недостатки Hollyland Lark 150
Клипса - стандартное решение, которое используется на радиосистемах, предназначена для крепления на холодный или горячий башмак камеры, приемник надежно фиксируется. Но у Lark 150 явно конструктивная ошибка - приемник не держится на камере вообще. Когда я снимал тесты на улице, несколько раз моя радиосистема просто от ветра слетала и повисала на проводе. На ресивере нет больше никаких крепежных отверстий.
Hollyland Lark 150 | Rode Wireless Go |
Разъема для зарядки нет ни на приемнике, ни на передатчиках. Заряжать эту радиосистему можно только в зарядном хабе. Если у вас разрядится один из этих модулей на съемке, вы не сможете продолжать работать. Rode Wireless Go, например, можно зарядить по Type-C.
В видео вы можете посмотреть и оценить как Hollyland Lark 150 работает на морозе, не слишком ли быстро садятся у нее аккумуляторы.
Выводы
Hollyland Lark 150 - хорошая качественная радиосистема. У нее есть определенные минусы, но при этом у нее хороший звук, достаточно хорошая стабильность сигнала.
Для себя я хотел бы найти что-то бескомпромиссное. Возможно таким решением будут такого же типа радиосистемы, но с возможностью записи на SD карточку. Обзор такой радиосистемы уже есть на сайте. Если у вас теряется линк, вы просто можете взять звук с карты памяти - миниатюрная версия рекордера, совмещенного с радиосистемой. Если бы на сегодняшний день у меня стояла задача приобрести цифровую двухканальную радиосистему, я бы выбирал между Hollyland Lark 150 и Saramonic Blink 500 Pro. У Comica тоже есть такие системы (посмотрите обзор Comica BoomX-D), но они хуже работают с перекрытием, чем эти. Но при этом у Comica есть двухканальная, но аналоговая радиосистема - Comica BoomX-U. Эта система действительно классно работала, мегадальнобйная, но при этом у нее очень громоздкие антенны, и по своему удобству и внешнему виду ни в какое сравнение не идет с двухаканальными цифровыми радиосистемами.